Я и Творец
Современная наука исследует материю, начиная с Большого взрыва, который и породил этот мир, время, пространство и все, что существует, всю Вселенную. Что было до него, ученые не говорят. Это скрыто от них, как и от людей в целом. Даже от академиков.
А наука каббала исследует реальность, начиная задолго до Большого взрыва. Да-да! Этим, и не только этим, каббала отличается от академической науки.
Вот что пишет каббалист 16-го века Ари в книге "Древо жизни": "Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет наполнял всю реальность. И не было никакого свободного места в виде пустого воздуха и пространства, а все было заполнено бесконечным простым светом, и не было в нем ни начала, ни конца, а все было единым, простым, полностью однородным светом, и он называется светом бесконечности".
Так чем отличается классический ученый от каббалиста? Ну в первую очередь подходом к материалу. Например, физик, химик или биолог использует для своих опытов приборы, методы, всякие приспособления, чтобы воспринять явления, которые исследует, подогнать их под свои 5 органов чувств, адаптировать под себя.
Каббалист действует наоборот. Он не использует приборы, а изменяет свое восприятие, степень чувствительности, в соответствии с явлением, которое изучает. Становится подобен явлению по свойствам. Только таким образом можно проникнуть туда, откуда был запущен процесс, который мы называем Большой взрыв.
В итоге каббалисты сделали удивительное открытие. Оказывается, творение, то есть то единственное, что создано, не что иное, как желание получать.
"Весь материал, относящийся к творению, - это желание получать". Бааль Сулам, "Учение десяти сфирот"
Ну допустим, что творение - это желание получить. Однако если есть творение, логично предположить, что существует и Творец. И вот здесь начинается самое интересное. Оказывается, Творец, постараемся не удивляться, - тоже желание, но противоположное Творению. Творец - это желание отдавать.
"Творец - это сплошная отдача без всякой искры желания получать". Бааль Сулам, "Введение в науку каббала"
Нам мешают понять эти простые истины разнообразные аксиомы, которыми нас пичкают с детства. А главное - беготня в поисках ответов на вопрос "как?" полностью перекрыла нам вопросы "почему?" и "зачем?".
Как накачать мышцы? Как заработать миллион? Как устроена вселенная? Все эти важные вопросы мы задаем и ищем на них ответы. А куда подевались вопросы "зачем?" и "почему?", которые мы задавали в детстве?
Этих вопросов мы избегаем. Ведь все они упираются лишь в один вопрос, на который у нас нет ответа: "В чем смысл нашей жизни?"
"Если только обратим внимание на всем известный вопрос, уверен я, что все остальные вопросы и сомнения исчезнут с горизонта. Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом каждым родившимся на земле: "В чем смысл нашей жизни?" Бааль Сулам, "Предисловие к "Учению Десяти Сфирот"
А какое отношение имеет вопрос о смысле жизни к Творцу и творению? Начнем с того, что смысл жизни связан с целью творения. Вопрос только в чем заключается эта цель?
"Творец создал мир, чтобы насладить создания". Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар"
С этим трудно не согласиться. Наслаждаться мы хотим и при всяком удобном случае наслаждаемся. С другой стороны, мы знаем, что наслаждения проходят очень быстро, а цена, которую мы за них платим, как правило, непомерно высока. Очевидно, что в этой формулировке скрывается какой-то подвох или чего-то не хватает.
Каббалисты говорят, что мы действительно рождены, чтобы наслаждаться.
Но при одном условии. Наслаждаться мы должны не от зеленых банкнот и даже не от познания тайн вселенной. Мы рождены, чтобы получать наслаждение от хозяина всего вышеперечисленного, то есть от Творца.
"Как только Творец задумал дать наслаждение творениям, тотчас же отчеканилось в природе творений, чтобы захотели они получать это наслаждение, другими словами, появилось в творениях огромное желание получать наслаждение от Творца". Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним мэирот у-масбирот"
Осталось выяснить главное - что представляет собой наслаждение Творца?
"Наслаждение - это не что иное, как подобие свойств их Создателю". Бааль Сулам, "Дарование Торы"