Театр балета Саши Вальц вне рамок земного притяжения

Театр Балета Саши Вальц вне рамок земного притяжения. Диалог между музыкой, пространством и танцовщиками
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Саша Вальц вкладывает в балет и складывает в балете, в своих пластических спектаклях - музыкальные, драматические, архитектурные, живописные и прочие нарративы искусства. Недаром слово «гости» в название ее театра означает, что кроме постоянной труппы в компанию могут вливаться танцовщики из других стран, а также музыканты, композиторы, архитекторы, драматические артисты. В ее спектакле «Continu» есть и пафос, и приемы немецкого экспрессионизма. Массовые, скульптурно вылепленные сцены-мистерии. И уникальная танцевальная техника Вальц, подарившей миру такие балетные шедевры, как «Ромео и Джульетта» на музыку Берлиоза, «Дидону и Эней» на музыку Персела, «Impromptus» по мотивам Шуберта, убедив зрителей в том, что тело танцовщика – это инструмент хореографа. Превращенные по замыслу режиссера в амфибий или кариатид, танцовщики оказались способными танцевать в воздухе и в воде, показать чистое движение, не скованное земным притяжением, Балет слился с оперой и превратился в великолепное зрелище, выстроенное художниками и конструкторами в духе философского театра и в продолжение прежних проектов Саши Вальц. Отсюда и название - «Continu» - грандиозное действо, в котором заняты 24 танцовщика, аскетичный, чистый и абстрактный диалог между музыкой, пространством и танцовщиками.

В «Continu» отражены две постоянные пространственные идеи Саши Вальц: космос с его невесомостью, парением и свободой и мир, ограниченный земным притяжением и телесными рамками. Двадцать четыре танцовщика на затянутой черными драпировками сцене представляют идее Саши Вальц в танце, где с чувством соразмерности сочетается сложность сценического рисунка с чистотой замысла, с небывалым пластическим мастерством и энергией. Фигуры парят в воздухе не только благодаря особым приспособлениям и световым эффектам, но и благодаря уникальной кружевной лексике ее хореографии.

С момента премьеры работы «Continu», поставленной в Цюрихе в 2010 году при сотрудничестве Цюрихского оперного театра и по заказу Лондонского театра танца Sadler's Wells Theatre, Саша Вальц несколько раз редактировала этот балет, представив его окончательную версию в 2011 году в Зальцбурге. Именно этот вариант «Continu» будет показан с 15 по 18 мая в Оперном Театре Тель-Авива.

Саше Вальц интересны не только многие направления современного балета, но и разные исторические эпохи, стили живописи, которые она отражает в танце и разные жанры музыки. Вальц использует музыкальные произведения, написанные еще до эпохи барокко, но не забывает и о классике, эпохе романтизма и современной музыке. В «Continu» используются фрагменты произведений Моцарта, но они не являются основной темой, а создает атмосферу, передает дух эпохи. Музыка в «Continu» разнообразна, но в ней заметно выделяется композиция «Аркана» французо-американского композитора 20 века и отца электронной музыки Эдгара Вареза. К ней добавлен квартет Моцарта для гобоя и струнных, а также музыка канадца Клода Вивье и греческого композитора Яниса Ксенакиса. Музыку Яниса Ксенакиса исполняет вживую на сцене перкуссионист Робин Шульковский.

Недавно Саша Вальц возглавила «Штатс Балет Берлин» (Staatsballett Berlin), но сохраняет независимость своей компании «Sasha Waltz & Guests», сотрудничая как с постоянными танцорами, так и «гостями», которые присоединяются к ансамблю во время отдельных проектов, на гастролях и в рамках образовательной деятельности ее компании по работе с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.

*****

Несколько слов о Саше Вальц.

Саша Вальц родилась в 1963 году в немецком городе Карлсруэ. Изучала танец и хореографию в Амстердаме и Нью-Йорке. Свою независимую берлинскую труппу «Sasha Waltz & Guests» Саша Вальц создала вместе с мужем продюсером Йохеном Зандигом еще в 1993 году для того, чтобы свободно экспериментировать, исследовать с помощью танца пространство, находить взаимосвязи между различными видами искусства и осваивать новые жанры. Слово «гости» в названии означало, что кроме постоянной труппы в компанию могут вливаться как другие танцовщики со стороны, танцоры разных поколений, так и музыканты, композиторы, архитекторы, драматические артисты и другие. Вальц и ее муж-продюсер Йохен Зандиг ставили на то, что в ближайшие 20-30 лет после падения Берлинской стены, столица объединенной Германии превратится в грандиозную стройку, за которой будет наблюдать весь мир. Так что, уже в 1996 году Саша Вальц организовала авангардный культурный центр «Софиензале», переоборудованный из заброшенных мастерских начала 20 века. Центр открылся спектаклем с символичным названием «Аллея космонавтов», отсылающим к «советской» эпохе. Проект был посвящен истории семьи, проживающей в немецкой «хрущевке». В 2006 году на берегу Шпрее заброшенная насосная станция была преобразована в Radyal System – площадку для многочисленных музыкальных фестивалей, а также в концертно-театральную базу для четырех коллективов – хореографической труппы Sasha Waltz & Guests, Берлинской Академии старинной музыки, ансамбля солистов «Калейдоскоп» и Vocal consort Berlin.

В 2000-2005 гг. Саша Вальц успешно работает в берлинском театра «Шаубюне». Ее интересы перемещаются в метафизическую плоскость. Как исчезает наша физическая сущность? Что дает телу знание о его смертности? «Тела», «S», «noBody», хореографическая инсталляция «insideout» на музыку современного британского композитора Саундерса поставили ее имя в один ряд с лучшими немецкими хореографами 20 века – Мэри Вигман, Пиной Бауш, Джоном Ноймайером. Сегодня же, в иерархии немецкого танцевального театра Саша Вальц занимает место на самой вершине, унаследовав престол после смерти Пины Бауш. Среди работ, созданных в этот период, «Тела», «S», «noBody», хореографическая инсталляция «insideout». В 2004-м году Вальц поставила «Impromptus» на музыку Шуберта, а в конце 2004 труппа «Саша Вальц и гости» снова стала независимой, и Вальц начала ставить оперные спектакли.
Первым была опера «Дидона и Эней» Пёрселла, премьера которой состоялась в «Гранд-театр де Люксембург» и в берлинской «Staatsoper». В этих же двух театрах в 2007 была представлена вторая оперная постановка Вальц - «Медея» на музыку Паскаля Дюсапена и либретто Хайнера Мюллера. В 2007 она стала автором хореографического решения «Ромео и Джульетты» в Парижской Опере на музыку Драматической симфонии Берлиоза. Затем в 2008 последовал музыкально-хореографический проект «Охоты и формы» на музыку Вольфганга Рима совместно с «Ensemble Modern», премьера прошла во Франкфурте-на-Майне.

В июне 2010 в Цюрихе был представлен балет «Continu», а в октябре в парижском «Театре Елисейских полей» - хореография к опере Дюсапена «Страсть». В мае 2011 опера «Matsukaze» японского композитора Тосио Хосокавы в хореографии Вальц была дана в театре «Ла Моннэ» в Брюсселе. В январе 2012 танцевальный концерт (новая форма, которую придумали совместно Вальц и композитор Марк Андре) «Gefaltet» открыл зимний зальцбургский фестиваль «Mozart Woche» («Неделя Моцарта»). В декабре 2012-го балет «Ромео и Джульетта» был перенесен на сцену «Ла Скала».
В мае 2013 Саша Вальц представила в Мариинском театре «Весну священную» в сотрудничестве с маэстро Валерием Гергиевым.

******

Sasha Waltz & Guests. Continu. С 15 по 18 мая 2019. Тель-Авивский оперный театр имени Шломо Лахата.
Хореография – Саша Вальц
Сценография – Томас Шенк, Пие Майер Шривер и Саша Вальц
Художник по костюмам – Бернд Скодзиг
Художник по свету - Мартин Хок
Драматург – Йохен Сандиг
Музыка - Эдгар Варез, Моцарт, Клод Вивье, Янис Ксенакис
Перкуссионист - Робин Шульковский

Продолжительность спектакля – два часа с антрактом.

Билеты - в кассе Оперы 03-69277777 или в «Браво»: https://bit.ly/2O4RkXZ

Линк на видео: https://vimeo.com/16402811

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии