Рош а-Шана 2016 года
Над этим вопросом, заданным вслух подшучивают, а чаще отрицают с порога. Его побаиваются, от него отмахиваются и его стесняются. Почему? Потому что этот вопрос априори считается безответным. Между тем на этот вопрос существует ответ, который в неизменном виде передается из поколения в поколение. Другое дело, что такой ответ не всех устраивает…
Вот что говорит об этом каббалистическая традиция.
5777 лет назад (с 3-го октября 2016 г.) человек по имени Адам, как и многие другие люди до него, задался вопросом о смысле жизни. Мало кому известно, но это событие отмечается каждый год 1-го тишрея (сентябрь-октябрь) в еврейский праздник Рош а-Шана.
Адаму повезло – он стал первым человеком, который получил однозначный ответ на этот вопрос. Именно поэтому его так и зовут – Адам Ришон, то есть Первый человек.
Тезисно, ответ, полученный Адамом звучит так: смысл жизни заключается в том, чтобы стать подобным Высшему. Кстати, само имя Адам имеет отношение к вышесказанному. Оно происходит от ивритского слова «домэ» – «быть подобным». О том, что подразумевается под понятием Высший, поговорим более подробно.
В источниках говорится, что речь идет о Творце или Высшей силе мироздания. Еще не так давно об этом было не принято говорить в приличном обществе, поскольку ассоциировалось с дремучестью, мистикой и/или суевериями. Сегодня даже научный мир стал осторожнее в этом вопросе. Ученые подыскали для этой силы специальный термин – «Единая универсальная и креативная сила Мироздания».
Она действует по определенной программе и проводит каждого человека и все человечество через заданный процесс эволюции. В конечном итоге человечество должно подняться на новый, высший уровень существования.
Каббалисты говорят, что существует возможность ускорить и облегчить этот путь. Сознательное построение гармоничных связей между людьми подобно тем, которые существуют в живом организме – в этом заключается суть методики. Эта методика дошла до нашего времени от Адама и сегодня она называется «каббала».
И все-таки истина ясна – от Адама до Авраама спустилась и пришла каббала. Рабби Меир Бен Габай (1480-1540) – известный каббалист времен испанского изгнания (Аводат а-кодеш)
В дальнейшем эту методику реализовал Авраам, который сумел с ее помощью создать из разноплеменных вавилонян еврейский народ.
И, в конце концов, собрались к нему тысячи и десятки тысяч людей – они-то и есть «домочадцы Авраама». РАМБАМ (МАЙМОНИД) – Моше бен Маймон (1138-12О4) – духовный предводитель поколения, каббалист, прославленный врач. (Мишне-Тора. Законы об идолопоклонстве)
Идейный последователь Авраама, Моше, смог с помощью каббалы раскрыть Высшую силу и объединил с ее помощью еврейский народ.
Моше рабейну, мир ему, постиг реальность Творца не с помощью чуда, а с помощью каббалы. Рабби Меир Бен Габай (Аводат а-кодеш)
Идея раскрытия Высшей силы с помощью каббалистической методики проходит через весь праздник Рош а-Шана. Церемония проведения, атрибутика и даже само название праздника несут в себе информацию об этапах постижения этой высокой цели.
Название праздника «Рош а-Шана» – дословно «Голова года». Шана – от слова шинуй (изменение). Речь идет об изменениях, которые происходят с человеком. Кроме того, на праздник принято есть голову рыбы. Тем самым подчеркивается, что мы хотим быть головой, а не хвостом. Гранатные зерна олицетворяют отдельные части, то есть нас с вами. Для подъема на высший уровень необходимо объединиться таким образом, чтобы сохранить индивидуальность каждого так, как это происходит в целом гранате.
Другие атрибуты праздника – мед и яблоки – имеют тоже особый смысл. Яблоко – символ грехопадения Адама. Речь идет об ощущении себя эгоистом, то есть обратным по свойствам Высшей силе. Мед – сладость, которая символизирует силу исправляющую эгоизм. Яблоко, подслащенное медом, символизирует работу по исправлению эгоизма.
Следствия взаимоотношений между нами проявляются не только на частном уровне, но и на всем обществе в целом. Об этом давно говорят специалисты в разных областях знаний, в том числе каббалисты. Вместе с тем каббалисты поясняют, что добрые взаимоотношения между нами, и есть тот «волшебный ключик», который раскрывает Высшую силу.
В ответ на это чаще всего говорят: «Это из области фантастики», «Проживем и без этого», и т.д. С другой стороны, и специалисты, и не специалисты видят, что «конвенциональные методы» изменить нашу жизнь к лучшему не могут. Как ни странно, но для того чтобы эта «фантастика» стала реальностью, ничего сверхъестественного не требуется.
Сложные духовные проблемы, решение которых было в ведении отдельных выдающихся людей, должны разрешаться сейчас на разных уровнях всем народом… Чтобы довести возвышенные идеи до массового сознания, необходимо …, привычное и постоянное занятие этим. Рав Авраам Кук (1865-1935) – первый главный ашкеназский раввин Эрец-Ираэль, известный каббалист (Избранные статьи)
Хорошего праздника, друзья!