Земля – единственная планета во Вселенной, где возможна жизнь. Тем не менее, на самом Земном шаре есть области, непригодные для жизни. Например, пустыня – жаркая и сухая. Здесь ощущается отсутствие второй силы – влажности и прохлады. Нет равновесия и поэтому такие тяжелые условия для существования.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

В каббале пустыня, с абсолютно обезвоженной, высушенной почвой, символизирует желания, не дающие человеку никаких эгоистических наполнений, а, следовательно, никакой возможности существовать.

Термин «пустыня» внутри человека характеризует его эгоистическое желание, которое невозможно исправить немедленно. Это исходное состояние, с которого все наши праотцы начинали свое духовное развитие. Совершая свой духовный путь, человек должен прийти к состоянию «пустыня» и постараться в ней жить. Чтобы затем из нее выйти в «землю, текущую молоком и медом», т.е. в землю Израиля, которая символизирует альтруистическое свойство Творца. Слово «земля» – на иврите «эрец» – происходит от духовного корня «рацон», что в переводе означает «желание». «Израиль» – «яшар эль» – это в переводе «прямо к Творцу», т.е. к свойству отдачи.

Внутренняя пустыня – это поиск среди иссохшей жизни, не приносящей никаких плодов. Эгоизм совершенно высушил человека и не дает ему ответа на вопрос о смысле жизни, ее цели, и потому он чувствует себя во внутренней пустыне. Разумеется, человеку здесь необходимо найти колодец с живительной водой – то есть высшую мудрость, которая даст ему ответ на его поиски.

Видя, сколько внимания уделяется колодцам в Торе, невозможно не задуматься об их символическом, метафорическом значении. Колодцы уподобляются источникам духовной мудрости. Речь идет о мудрости, которая помогает понять, как раскрыть Высшую силу природы. Поэтому-то Авраам постоянно искал и копал колодцы. Это его действие символизировало поиск живительной силы.

Своеобразным олицетворением этой живительной силы является город Беэр-Шева, который неоднократно упоминается в Торе в качестве самого южного города колена Егуды и всего Ханаана. Точное происхождение названия «Беэр-Шева» неизвестно. Слово «беэр» на иврите означает «колодец». Согласно Торе, в Беэр-Шеве Авраам вырыл колодец и заключил союз с царем Герара Авимелехом, принеся в знак клятвы верности жертву – семь овец.

Авраам и царь взаимно клянутся друг другу в добрых чувствах. При этом впервые в Торе звучат слова: «Как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною».

Впоследствии великий законоучитель Гилель сформулировал золотое правило: «Не делай другому того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное – пояснения».

На иврите слово «шева» можно трактовать и как «семь», и как слово «клятва». Следовательно, название можно понимать как «колодец клятвы» или «колодец семи».

Рыть колодец – значит углубляться в свои желания. Они отрицательные, они проявляют весь негатив, кроющийся в человеке, в его удалении от Творца. Число 7 – это 7 сфирот, то есть глубина выяснений, в результате которых человек находит воду, то есть живительное свойство отдачи и любви.

В «Великом комментарии» описывается, как Авраам посадил в Беэр-Шеве очень красивый, фруктовый сад. Там же он соорудил шатер, в котором сделал 4 входа. Любой путник, куда бы он ни шел, всегда мог попасть в этот шатер через постоянно открытые входы и получить еду, питье и ночлег. Благодаря такому гостеприимству Авраам привлек к раскрытию Творца десятки тысяч человек. Группа людей, присоединившаяся к Аврааму, и стала впоследствии еврейским народом.

Авраам рассказывал о своем открытии всем. Но каждый человек решал сам, заходить в шатер или нет. Так и сегодня любой человек, который вдруг обнаруживает, что эгоизм это его природа, должен самостоятельно принять решение: изменить эти мешающие ему свойства или нет.

И если он устал от бессмысленных скитаний и все-таки хочет улучшить свою жизнь, начав существовать согласно свойствам Природы, любви и отдачи, то он находит дорогу к шатру Авраама, входит в него и начинает себя исправлять.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии