По дороге в рай
Кузнец и Смерть
Огонь танцует в горне кузнеца
И песне молота далёко до конца.
На наковальне раскаленный меч,
Стекает пот с усталых рук и плеч…
- Простите, вы кузнец? - раздалось сзади.
Зубами заскрипел кузнец в досаде,
Не скрипнула ни дверь, ни половица.
Хотел на визитера разозлиться,
Но обернувшись сразу замолчал.
Лишь только пульс в висках его стучал…
Смерть за спиной у мастера стояла.
У кузнеца душа затрепетала.
Пробрал его тотчас такой испуг,
Что молот чуть не выпустил из рук.
Он вытер пот дрожащею рукой,
Спросил:
- Уже? И ты пришла за мной?
Смерть усмехнулась:
- Что ты, Бог с тобой.
Мне б наточить… Поможешь мне с косой?
У кузнеца аж задрожали ноги,
А как иначе, Смерть коль на пороге.
Но в руки взял себя и тихо произнес:
- Сейчас… дай гляну… Не вопрос.
Кузнец опешил от такого оборота.
А что коса? Привычная работа.
И снова молот в мастерской руке,
А Смерть устроилась тихонько в уголке.
Работа в кузне снова закипела,
Коса как новая в итоге заблестела.
Острее бритвы сталь - всему итог,
И дрожь уже не сотрясает ног.
Кузнец работой сам залюбовался
И вслух сказать о том не удержался:
- Поверить не могу, что вот в руках
Коса, что на весь мир наводит страх.
Лишь мысль о ней людей бросает в дрожь,
Страшней оружия пожалуй не найдешь.
Осекся вдруг в предчувствии кошмара,
Смерть вздрогнула, как будто от удара:
- ОРУЖИЕ?!
И в бешенстве вскочила:
- По-твоему а скольких я убила?!
Волною холода накрыло кузнеца,
А черный капюшон уж у лица…
- Оружие?! Так скольких же, ответь!
- Н-не знаю…
Только смог он прохрипеть.
Зачем мне убивать, скажи глупец?!
Нет в мире зла страшней людских сердец!
Меня вините вы?! Бог с вами!
Да с наслажденьем убиваете ВЫ САМИ!!!
Ложь, лицемерие повсюду, каждый день!
Вам даже думать головой нередко лень!
Ослепли, оглупели вы от лжи!
Вместо реальности - сплошные миражи!
На Истину и здравый смысл плевать!
Вам лишь бы сытно спать и жрать!
Вы грязью мажете все радости Любви,
И как в воде купаетесь в крови!
Куда ваши стремленья и мечты?
Вы словно порожденья темноты.
О чем ваше искусство и кино?
Убийства там смакуют как вино.
Скажи, во что играют ваши дети?
Игра в войну милей всего на свете!
Все ваши храмы на костях стоят,
Но люди видеть это не хотят.
Религии вам убивают разум,
Но в них не сомневаетесь ни разу!
Когда-то я была красивой и живой,
И что вы, люди, сделали со мной?!
Я провожала души меж мирами,
А умирать вы научились сами!
Смотри, кузнец, во что я превратилась!
По ВАШЕЙ это все вине случилось!
Увидев как бушует войн гроза,
Я выплакала все свои глаза.
Узнав, как убиваете друг друга,
От боли поседела и испуга.
Скажи, вам разве страшно не бывает
Смотреть как мать ребенка убивает?!
А я от ужаса рвала себя ногтями,
Сорвала мясо и гремлю теперь костями.
А впрочем, ничего вы не поймете.
Веками так в безумии живете.
Кузнец стоял пред нею и дрожал.
А кто б на его месте возражал?
Он понял вдруг, что Смерть во всем права.
Дышал от осознания едва.
Смерть забрала косу и развернулась.
Мысль в голове у кузнеца проснулась.
Он Смерти вслед шепнул:
- Постой…
Вопрос хочу задать тебе простой:
- Зачем коса? - хотел спросить.
Так знай:
Бурьяном заросла дорога в рай.
_______________________________
Эта притча хорошо описывает ту трансформацию, которая происходит в человеке, когда он осознает, что это мы сами, своими руками вызываем смерть еще при жизни.
Когда человек осознает это, он перестает бояться физической смерти. И тогда его пронзает огромный страх от понимания того, что главным смертоносным фактором в нашем мире являются наши эгоистические отношения друг с другом. Они ведь просто ужасны! Настолько, что, по сути, мы превратили наш мир в ад.
Эгоизм заставляет каждого человека заниматься только собой, считаться только со своими интересами, оставаясь слепым и глухим к чаяниям других людей. Эго подстрекает нас, натравливает друг на друга и практически убивает.
А между тем, нас действительно ожидает рай - в ощущении бесконечной любви, гармонии и счастья, когда каждый ощущает другого, как самого себя. Вот только путь ко входу в рай не виден. Зарос он сорняками, которые нужно выкосить: эгоизм, гордыню и жажду власти над другими. Так приготовим же косы.