Паспорта раскола, или дарконовы страсти

У некоторых представителей нашей депутатской братии, словно у манежных манипуляторов, всегда имеются в рукаве два облезлых кролика настолько уже опротивевших, что просто воротит от одного упоминания о них. Истории неприятные и мерзкие. В первом случае речь идет  о кладбищах, а во втором - о браках.
даркон
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Из плешивой шерсти этих кроликов всегда можно вычесать новых популистских блох. Достаточно лишь задурить людям голову. Расчет прост: как можно глубже расколоть израильское общество и найти среди этих расколотых на сектора израильтян свои электоральные голоса. Когда общество объединено и его скрепляет идея взаимопонимания и взаимоуважения найти своих избирателей в таком обществе популистам всегда сложно.

Что касается захоронений, в том числе и солдат ЦАХАЛа, то в Израиле существуют кладбища еврейские, мусульманские, христианские, гражданские. Как и везде. Только вот непонятно почему наши депутаты-манипуляторы  требуют чтобы, например, христиан хоронили не на христианских кладбищах. Разве сами родственники упокоившихся христиан хотят этого? Разве нет в Израиле христианских и гражданских кладбищ?

Почему, скажем, израильские арабы-мусульмане, или христиане, даже не думают о таком? Почему родственники солдат ЦАХАЛа - друзы и бедуины - не требуют захоронений на еврейских кладбищах?  Если такое им предложить, то воспримут они это как оскорбление и неуважение. Кстати, в Израиле кладбища не оскверняются, как это иногда происходит в других странах. Никакие кладбища.

А что собственно наши депутаты предлагают?  Отменить в Израиле все кладбища и оставить только гражданские? Пусть они предложат подобное все тем же арабам, друзам и бедуинам. Пусть наши парламентарии попробуют отменить мусульманские кладбища и предложат мусульманам и христианам хоронить своих родственников на одном общем кладбище. Или пусть предложат им захоронения на еврейских кладбищах.

Тогда почему в точности то же самое  навязывают русскоговорящим израильтянам-неевреям? Почему? В общем, тема надуманная и спекулятивная от начала до конца, рассчитанная на раскол и на противопоставление русскоговорящих израильтян израильскому обществу.

Вторая излюбленная нашими дорогими депутатами тема - это гражданские браки. Разве в Израиле не признаются гражданские браки? Признаются в полной мере. Заключать гражданские браки израильтяне могут в некоторых посольствах в Израиле, или за пределами Израиля. В Израиле признаются браки, заключенные и по христианским традициям, и по мусульманским. Так где же здесь проблема?

Какая разница, где заключается гражданский брак, - в  муниципалитете, как это было  в стране исхода, или, например, в посольстве какой-нибудь страны в Тель-Авиве? Просто муниципалитеты израильских городов не имеют полномочий регистрировать браки. Гражданские браки в Израиле существуют и это неправда, что их в стране нет.

Тогда чего же хотят депутаты, поднимая надуманную от начала до конца тему?  Может, они  хотят отменить в стране еврейские браки через раббанут? Тогда нужно отменить и мусульманские браки, и христианские заодно. Или они хотят отменить только еврейские, а мусульманские и христианские оставить?

Тогда пусть наши депутаты предложат вообще отменить любые браки, заключаемые по религиозным традициям, и ввести только браки, регистрируемые городскими муниципальными властями. Интересно будет увидеть реакцию мусульман и христиан на такое предложение.

Зато на этой теме можно устроить дешевое базарное шоу в самых избитых популистских традициях. Нарядиться в фату и устроить клоунаду. Неужели эти депутаты в самом деле считают, что базарное представление прибавит им голосов, или они считают израильских избирателей совсем невменяемыми?

Казалось бы, две эти популистские спекуляции вполне удовлетворяют наших неугомонных депутатов. А вот и нет. Не удовлетворяют, как выясняется. Изобретательный депутатский ум нашел еще одну нетронутую, девственную тему, которую сейчас со всех сторон раздувают через израильские русскоязычные средства массовой информации. Как им только удается  находить  все эти популистские темы и откуда они их только высасывают?

Вот придумали теперь тему загранпаспортов для новых репатриантов. Всегда, всю жизнь новые репатрианты получают для поездок заграницу временный паспорт - лессе-пассе, а через два года - постоянный паспорт (даркон).

С временным израильским загранпаспортом можно свободно, без виз, ездить по десяткам стран мира, как и с постоянным. Правда, количество безвизовых  стран с лессе-пассе немного меньше. Ну а какая, собственно разница, если, конечно, речь не идет о профессиональных путешественниках?

Никогда никакого недовольства и никаких вопросов эта практика не вызывала. И вот на тебе. Оказывается, как нас пытаются убедить, это ущемление прав репатриантов. Оказывается лессе-пассе - это паспорт второго сорта и чуть ли не для неполноценных граждан. Но где тут ущемление и почему паспорт - второго сорта? Это такой же израильский загранпаспорт, только временный - на два года.

Кстати, и репатриантам из Франции, Бельгии, Англии, Аргентины и других стран постоянные израильские загранпаспорта выдаются по тем же, одинаковым для всех правилам - через два года. Но в отношении этих репатриантов никто эту тему не поднимает. Даже в голову такое никому не приходит. Тема, как выясняется, исключительно "русская".

Репатрианты из других стран могут со своими паспортами ездить без виз, точно так же, как и с израильским загранпаспортом. И эти репатрианты приезжают в Израиль не из-за возможности безвизовых поездок, а по совершенно другим мотивам. Только те, кто приезжают из-за паспорта,  и для кого представляется тягостным бременем прожить в стране  два года,  могут быть недовольны существующим правилом выдачи загранпаспортов.

Обычно когда человек иммигрирует в другую страну, или репатриируется в Израиль, он намерен в этой стране жить и попытаться устроиться. Если для человека составляет проблему прожить в Израиле два года и он вообще не собирается этого делать, тогда  репатриация ему нужна только для получения израильского загранпаспорта. Тем более, когда человек заявляет, что хочет получить израильский загранпаспорт сразу же по приезде, а не через два года.

И снова мы сталкиваемся с вредным и опасным популизмом, и снова расчет на еще больший раскол общества, на еще большее противопоставление "русских" репатриантов всем остальным гражданам страны.

Договорились до того, что правила выдачи временных израильских загранпаспортов - это ущемление русскоязычных репатриантов, целенаправленное "антирусское решение". Без стеснения говорят о том, что паспорта выдают через два года потому, что, якобы, считают "русских" преступниками. Вот до какого бреда можно дойти в стремлении расколоть общество и выудить из этой накиданной грязи голоса избирателей.

Здесь необходимо заметить, что наш народ прошел через тысячелетия рассеяния и, в конце концов, мы видим процесс объединения народа, только благодаря  Всевышнему и идее единства. Все, кто, так или иначе, пытаются вновь и вновь внести в наш народ раскол - это совсем не наши доброжелатели.

Ведь о расколе в израильском обществе мечтают и арабы. Например, Ханин Зуабе, наш израильский парламентарий, участвовавшая вместе с вооруженными провокаторами в антиизраильской акции на судне "Мави  Мармара", на котором, кстати, из радиорубки кричали: "Евреи, ваше место в Аушвице!"

Ответ лежит на поверхности. Последняя волна репатриантов из России принесла в страну много людей, которые рассматривают  Израиль как  вынужденное временное прибежище, в котором кроме всех социальных благ, положенных гражданину страны, еще и выдается паспорт, обеспечивающий безвизовый въезд во множество стран мира.

Израиль им не нужен. Им нужен паспорт. Очевидно, таких людей в Израиль приехало сейчас достаточно, чтобы их голоса так заинтересовали наших депутатов.

И еще одна причина, по которой тема выдачи загранпаспортов вдруг стала так муссироваться. Без сомнения  кто-то лоббирует эту тему через израильскую политическую систему. Если тема гражданских браков и захоронений достаточно общая и на ней можно спекулировать, зная, что результата не будет, то тема паспортов касается людей определенных и заинтересованных.

Ну, и еще один момент напоследок. Самый лучший индикатор правоты в политических дискуссиях - это обращение к народу. Если спросить простых израильтян, прохожих на улицах наших израильских городов, мешает ли им тот факт, что израильский загранпаспорт выдается новым репатриантам через два года, то, наверняка, десять из десяти опрошенных даже не поймут о чем речь. Существующие правила выдачи загранпаспортов никому в Израиле не мешают. Какая разница, когда выдаются загранпаспорта?

Это важно только тем, кто не желает жить в Израиле даже два года и не желает, чтобы его дети за два эти года призвались в армию страны, которая предоставляет гражданство с первого шага на этой земле. Для таких людей важно получить безвизовый паспорт. На остальное им наплевать.

Наверное, действительно пора вводить изменения в наше законодательство и предоставлять гражданство через пять лет, а не с первого дня. А загранпаспорта предоставлять не через два года, а так, скажем, лет через семь-восемь.

 


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии