Не надо ждать, когда нас раздавит
Есть такая притча: лягушка застряла в грязи в колее. Как ни старалась оттуда выбраться, ничего не получалось. Друзья ей помогали — не получилось у них, безрезультатно. Под вечер обессилевшие друзья ушли домой, оставили подругу на волю судьбы и были уверены, что на следующий день придут, и ее уже не будет.
Пришли, а она весело прыгает по травке. Они говорят: «Как тебе удалось?!» «Очень просто, — ответила лягушка, — появилась повозка, и у меня просто уже не оставалось другого выбора, кроме как поскорее выбраться».
Как это похоже на наш мир, что мы должны приблизиться к такой беде, которая просто раздавит нас!
К осознанию.
Да, и только тогда мы выберемся.
Да.
Вы говорите, что есть путь добра, а есть путь страданий. И мы идем по пути страданий. То есть нас должно раздавить и только тогда мы придем к чему-то хорошему.
На последнем шаге.
Почему?
Иначе мы не захотим избавиться от эгоизма. Здесь должна быть все-таки идеологическая основа, решение проблемы в ее корне — для чего мы будем избавляться от атомного оружия.
Мы должны избавиться от своего желания подавить, уничтожить, властвовать над другими. Желание получить, желание подавить другого — это чистый эгоизм. Вот от этого мы должны избавиться. То есть прийти к любви, от ненависти к любви.
Такой переворот — он практически невозможен. Только если под осознанием зла. А осознание зла — оно может быть действительно только повсеместным и только лишь свободным решением. Что даже если и не боимся мы войны, не боимся уничтожения и завтра оно и будет, а сегодня мы просто будем еще жить и наслаждаться, и гулять.
Да, «пир во время чумы» такой.
Да.
То есть мы, как эта лягушка, в колее находимся, да? Приближается телега, а нам пока еще как бы наплевать на это, да?
Да. Тем более, мы же смотрим на других — как они. Пускай они первыми испугаются и начнут что-то делать. Но я надеюсь, что сегодняшняя обстановка — она тоже что-то решает.
То есть от страха мы выскочим, да?
Да, мы выскочим из страха и от осознания неизбежности смерти. Причем, мы не боимся смерти особенно. Просто придет время, изменится состояние человека, когда он будет понимать, что ему некуда деваться и умереть — это тоже не выход, это не решение проблемы. Так что…
А скажите, как это — страх и то, что покончить собой, умереть — это не решение проблемы, — как это приводит к осознанию основы, что все — в эгоизме, что он виноват во всем? Где этот переворот происходит?
Переворот происходит в человеке, когда он вдруг начинает понимать, что даже смерть его не спасает от эгоизма. Что даже смерть его не приводит к окончанию существования. Что он будет существовать в ощущении таких страданий, внутренних, тут уже дело не в физических, не в телесных, тела уже как будто и нет, а он будет продолжать страдать.
А когда он поймет, что виновник этих страданий — эгоизм? Когда, в какой момент это понимается?
Когда кроме эгоизма у него ничего не останется. Когда он будет видеть, что смерть его не спасает и не вытаскивает из ужасных состояний, из жизни. Он будет продолжать. После смерти жизнь продолжается, только в другом виде, и он будет все время страдать, как в аду.
И кто укажет ему, что эгоизм виновник всего?
Вот тогда он почувствует, что же его так настраивает на такое отрицательное отношение к себе, к миру, ко всему, и к самому эгоизму, который властвует им и все время ведет его от страдания к страданиям.
То есть будет эта точка, которая скажет: «Я хотел подавить всех, а надо подавить себя»? Будет именно такое ощущение?
Я думаю, что да. Это решение, другого решения нет.
С чего начать? Всё перепуталось, настоящее, прошлое. Разум не работает, значит не мешает. Ну и слава Богу, пусть высший управляет, доверяем ему. Он подсказал заголовок – «Не надо ждать когда нас раздавит». Выбираемся из эгоизма