Народ Израиля и его «окно Овертона»
Несмотря на то, что крикливые заявления лидера Хизбаллы уже давно никого не впечатляют, на этот раз к его словам все же стоит прислушаться. Как говорил юморист Константин Мелихан, враг - это друг, который знает о нас слишком много. Если даже некоторые евреи, вдохновители BDS, ставят под сомнение легитимность существования Израиля, то чего мы хотим его от врагов? Им и подавно хочется подвинуть тут «окно Овертона».
Как подвинуть «окно Овертона»
Свое название «окно Овертона» получило из-за Джозефа Овертона, описавшего технологию изменения отношения общества к явлениям, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Согласно этой технологии, чтобы сделать приемлемым решение, считающееся в данный момент нелегитимным, необходимо раздвинуть границы дозволенного.
На первом этапе в общественное сознание забрасывается вопрос: а почему, собственно, нелегитимна данная идея? Затем идею активно обсуждают, и постепенно она уже оказывается частью возможного решения. Затем идею превращают из легитимной в единственно верную. При этом все остальные варианты вытесняются за пределы приемлемых норм.
Как это происходило у нас.
Краткий экскурс в историю.
Праотец Авраам организовал из вавилонян большую группу, которую позже увел в землю Ханаан. Из земли Ханаан под руководством Якова эта группа отправилась в Египет, прошла через египетское рабство и вышла оттуда уже как народ под предводительством Моше.
С момента выхода из Древнего Вавилона у этой группы, ставшей народом Израиля, был один бессменный девиз: единство и любовь к ближнему как к самому себе. Соблюдение этого принципа в повседневной жизни обусловило могущество и величие народа. Благодаря единству были построены I-ый и II-ой Храмы. А когда в народе происходил раскол (сдвиг «окна Овертона»), все рушилось и евреи уходили в изгнание.
Первыми подвинули «окно Овертона» саддукеи. Это была одна из трех влиятельных сект, куда входили аристократы, стремившиеся к богатству и занимавшие влиятельные позиции в обществе. Это они согласились не только с властью Рима, но и с отказом от идеи единства как основы народа. Взаимоотношения они строили на основе использования друг друга для обогащения и усиления влияния.
Второй раз «окно» сдвинулось во времена Раби Акивы, когда беспричинная ненависть уничтожила большую часть его учеников. Народ окончательно отошел от идеи любви к ближнему и после разрушения Храма ушел в изгнание.
Вот что писал по этому поводу Моше Кордоверо: «Когда в изгнании убавится знание у народа Израиля, забудется духовное и падут в материальное - это произойдет вследствие исчезновения из них тайного учения. Знающих тайны Торы останется один на всех, остальные же будут нападать на него и молиться, чтобы исчез он и его мудрость».
К чему мы пришли?
Через 2000 лет римская идея власти денег привела цивилизацию к системному кризису, свидетелями которого мы являемся. Европа распадается, Америку трясет, а Израиль сталкивается с самым страшным – сомнениями в легитимности своего существования.
В последнее десятилетие апостолами BDS и иже с ними в общественное сознание внедряется идея ущербности еврейского государства, очерняется его образ. Мир подводят к выводу, что раз израильтяне стали оккупантами и колониалистами, то их надо всячески преследовать и давить. В итоге мы видим возрождение антисемитизма в виде антиизраилизма. Мир судит Израиль за «непропорциональную» реакцию и поддерживает «палестинскую борьбу», а Израиль вынужден оправдываться, что не хочет войны.
Необходимо подвинуть обратно «окно Овертона», вернуться к состоянию единства, которое было стержнем народа в прошлом. Тогда, как это тоже было в прошлом, никто не посмеет на него напасть.
Вот что говорится об этом в Книге Зоар (гл. «Ваехи»): «Если бы не привлекал Израиль дурными делами эгоистическую силу на землю Израиля, не властвовали бы над ней остальные народы, и не был бы он изгнан ими из этой земли».
Возродив единство народа, мы уйдем от угрозы уничтожения. Как сказано в «Мегилат Эстер»: «Собрались иудеи…чтобы отстоять свои души…»