Нам нельзя прощелкать жизнь
Вы помните, как было с фотографией в свое время? Пока ты пленочку вставишь, пока ты ее прокрутишь, пока ты там щелкнешь. Потом ты просишь, чтобы никто не двигался, иначе фокуса не будет. Пока ты всю пленку не исщелкаешь, ты не несешь ее на проявку. И проявляется она так же. Жизнь была другая.
Я это хорошо помню, это мое детство.
Жизнь была другой и все время, каждое мгновение было предчувствие, ожидание.
Да, ты участвовал в процессе.
Вот! Ты участвовал в процессе. Сегодня ты щелкнул и уже получил фотографию. И тут же бежишь щелкать еще раз. Скажите мне, что мы потеряли со всем этим щелканьем?
Созидательность. Мы не участвуем в процессе, в созидании. Мы не можем на это влиять. Мы просто щелкаем, щелкаем, щелкаем и больше ничего.
Так мы прощелкаем всю нашу жизнь?
А так оно и есть. А раньше мы могли в нее привнести свои краски, отретушировать, все делать. Сама фотография — она была художественной. Потому что ты делал проявители, закрепители, добавишь немножко брома в проявитель и так далее. Это было творчество.
И ты наслаждался в этот момент в этом процессе?
Я, как мальчишка, в то время обязательно наслаждался. Я бы не захотел какой-то фотоавтомат.
Щелкнуть и увидеть?
Нет.
То есть потерян вот этот момент наслаждения очень высокий? Я сейчас чувствую, как от вас идет прямо: вот это было наслаждение!
Да. А когда ты печатаешь затем с пленки фотографии на бумаге. Ты берешь бумагу, тенистую такую, сеточную (я не помню, как она называлась), разные номера. Гладкая, глянцевая, всякие такие. Это все человек выражал свое отношение. А здесь этого нет.
Ну тогда коронный вопрос: почему это происходит? Почему от нас отрезали этот момент наслаждения?
Мы заменили мир творчества на мир автоматов. Какие мы сами, такой и мир.
Почему? Что с нами произошло?
Мир высох. В нем нет литературы, в нем нет искусства, как было. Это все осталось в 18-19 веке.
Да и классическая музыка там же осталась.
Да, все-все там. А сегодня ничего этого нет.
Ну вот меня и интересует: почему? Мы не хотим наслаждаться?
Человек становится механическим.
Тогда я прошу вас от имени Высшей силы сказать. Высшая сила, для чего Ты нам делаешь такие вещи?
А я на месте Высшей силы скажу. Во-первых, для того чтобы вы осознали отрицательность вашего существования, ничтожность вашего существования и захотели бы его изменить.
Но Ты же нас такими создала, Высшая сила.
Правильно, Я создал. И создал специально вас такими, чтобы вы выбрали правильный образ жизни.
А нельзя было нас сразу поместить в правильный образ жизни?
Ну что ты?! Конечно никак!
Почему?
Ну потому, что ты был бы автоматом. А так у тебя есть выбор между тем и этим. И Я хочу, чтобы ты именно в этом выборе существовал и постепенно, постепенно, постепенно выбирал для себя оптимальное существование, в котором ты был бы подобен Мне.
То есть у Высшей силы…
Есть программа, есть цель! Все приготовлено, конечно.
И такой Он, честно говоря, эгоистический: «Чтобы вы стали подобны Мне». Да?
Ну, может быть, можно и так сказать. Но дело в том, что стать подобным Творцу — это стать абсолютно добрым, абсолютно любящим всех и так далее. Тут, наоборот, человек должен в себе взрастить антиэгоистические свойства.
То есть Ты, Высшая сила, от нас только этого и хочешь?
Да.
Как мы должны к этому отнестись? Что мы должны сделать? Полюбить?
Мы, во-первых, с этим абсолютно не согласны.
Конечно, я не согласен со страданиями.
Да. Но я вижу, что если я рассуждаю здраво, то, наверное, у меня не будет другого выхода, кроме как согласиться с Тобой.
Это вы уже от человечества говорите Высшей силе?
Да.
Так надо согласиться?
В итоге — да. А если мы создадим такое общество, связи между собой, где мы будем поддерживать эту идею, нам будет очень легко, и мы быстро достигнем этого состояния.