Монахи Шаолиня выступят на фестивале китайской культуры в Центре «Сузан Далаль»

Год огненной обезьяны и китайская весна. В переводе на язык балета это означает, что в конце февраля в Центре «Сузан Далаль» в Тель-Авиве любителей танцевального искусства ждут балет кунг-фу в исполнении монахов Шаолиня и спектакль ансамбля современного танца из Гуандуна
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Боевые искусства, ставшие танцем, спектаклем, эффектным зрелищем,  привлекательны также относительно недавней их экзотичностью и недоступностью. Добраться до горных провинций Китая, чтобы погрузиться в медитацию через кунг-фу было непросто, а сейчас каждый может почувствовать себя равным – если не монахам из провинции Хэнань, то тем, кто верит, что через практику единоборств человек может полностью контролировать себя – свой организм и свой дух. И в данном случае, делать это в танце.

Монахи из Шаолиня не в первый раз приезжают в Израиль. В этом году – в рамках фестиваля китайской культуры «Весна китайского танца». Напомню, что они уже выступали в Израиле на балетных фестивалях, в мастер-классах восточных единоборств, на семинарах медитаций и практик боевых искусств, а пять лет назад – в потрясающем балетном спектакле «Сутра». «Сутра» в переводе с санскрита – притча, афоризм, лаконичный, но емкий способ выразить религию и философию древней Индии. Именно так  - «Сутра» - бельгийский хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи назвал свой спектакль, декорации к которому сделал британский скульптор Энтони Гормли, а музыку написал польский композитор Шимон Брошка. А танцевали в нем монахи Шаолиня. Именно в Шаолине, как считается, с 495 года формировалась традиция боевых искусств – поначалу для защиты монастырских угодий от бандитов. Однако, уже в16-17 веках монахи Шаолиня превратили боевые искусства в уникальную систему физического и интеллектуального самосовершенствования.

5+-min

В конце февраля этого - 2016 года - 22 монаха из Шаолиня покажут шоу движения, балет кунг-фу, спектакль-медитацию – назовите, как хотите это действо под музыку. Возможно, это некое путешествие, приоткрывающее окно в мир иных возможностей. Путешествие, начинающееся на сцене Центра «Сузан Далаль» благодаря сочетанию полуторатысячелетней традиции, истории, муштры, технике боевых искусств и образу жизни монахов из монастыря Шаолинь на священной для буддистов горе Суншань в провинции Хэнань в Китае. Само это место - Суньшань – считается символом духовности. Ну, а то, что кунг-фу из Шаолиня - это развитие культурных и традиционных методов, разработанных на протяжении веков в Шаолине, метод, в котором сочетаются скорость, сила, ловкость и контроль, природные составляющие дзен-буддизма и многовековая мудрость единоборств и культуры кунг-фу Шаолиня – это уже знают все. И всё это – повторим еще раз – неожиданно органично сплетается с современной хореографией, философией, поиском смысла жизни на языке танца и с легендой о том, как индийский монах Бодхидхарма приплыл в Китай и, поселившись в буддийском монастыре Шаолинь, научил монахов особой технике медитации в мире, где можно стать Буддой или боевой машиной - так, как повернут завитки судьбы.

7+-min

Родство между искусством хореографии и боевыми искусствами замечено давно. Потому не удивительно, что там же, в Центре «Сузан Далаль» в рамках «Весны китайского танца» 28, 29 февраля и 1 марта пройдут выступления одного из немногих китайских ансамблей модерн-балета из провинции Гуандун - спектакль «Sumeru». Кстати, Сумеру – также название горы.

В программе фестиваля «Весна китайского танца» принимает участие и Ансамбль современного танца Гуандуна (Guangdong Modern Dance Company), который даст три представления балета «Sumeru». В этой постановке хореограф Лю Ци исследует те возможности гравитации, энергии и тепла, благодаря которым 15 танцоров группы создают танец - чистый поток движения, полный эмоций и глубин, в которых зрителям предстоит найти горчичное зернышко. Потому что даже из одного мизерного зернышка может произойти великая гора Сумеру, но не столь просто в огромной горе разглядеть это зернышко горчицы. "Sumeru" – сакральный и мистический спектакль Лю Ци о величии крошечного зерна. Кстати, название «Сумеру» также отходит к индийским сутрам  «Поучения Вималакирти» (Vimalakīrti-nirdeśa-sūtra): «В горе Сумеру спрятано горчичное зерно. Горчичное зерно включает в себе гору Сумеру». Лю не следует модным кросс-культурным тенденциям, а концентрируется на неких духовных практиках, прийти к которым можно через движение, тело, создавая новый мир через танец.

Guangdong Modern Dance Company – первая в Китае экспериментальная группа современного танца, возникшая в 1987 году (а в 1991 году в Пекинском хореографическом институте создали кафедру современного танца). Кстати, Лю Ци училась в одной из лучших танцевальных школ в Китае – в академии танца в Пекине, но разработала свой стиль и была некоторое время в немилости у властей, преследовавших свободу творчества. Сейчас же спектакль «Sumeru» - один из многочисленных художественных проектов, субсидируемых Китайским Национальным художественным фондом.

Напомню, что именно для Guangdong Modern Dance Company гениальный хореограф китайского происхождения Шен Вей поставил в Китае в 2000-м году балет «Folding» («Складывание», «Складки»), музыкальным фоном для которого стали тибетские буддийские песнопения и музыка британского композитора Джона Тавенера. До этого «Folding» был первой работой, которую Шен Вей поставил в США, покинув Китай в 1995 году. Именно для ее постановки он и собрал в свое время ныне столь знаменитую труппу «Shen Wei Dance Arts». «Folding» показывался в Израиле два с половиной года назад, так что любители балета могут представить стиль  Ансамбля современного танца Гуандуна.

https://www.youtube.com/watch?v=-2gOAaslvDs


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии