Кто под маской?
- Я тебя сейчас поймаю, поймаю тебя! Солнышко мое, я хочу поцелуйчики, обнимашки, - я бегу за ней играя.
Подбрасываю ее в воздух, она звонко смеется. Подбрасываю еще и еще. Обнимаю ее и крепко целую.
- Солнышко, пора идти в садик. Сегодня Пурим.
- Пууурим! Карнавал! - радостно кричит она.
Я открываю дверь. Вдруг ни с того ни с сего доченька начинает рыдать.
- Что случилось, солнышко мое? - я становлюсь перед ней на колени и обнимаю. - Почему ты плачешь?
Она захлебывается от слез. Подбегает жена, поднимает ее на руки:
- Что случилось? У тебя что-то болит?
- Я не хочу идти сегодня в садик, - отвечает она со слезами на глазах.
- Но почему? Ты так ждала Пурима, чтобы нарядиться в этот костюм.
- Я боюсь.
- Чего ты боишься, солнышко? Что-то случилось в садике? - с волнением спрашивает жена.
- Я боюсь страшного клоуна.
- Какого клоуна? - спрашиваю я.
- Она, вероятно, имеет в виду костюм клоуна-убийцы, - говорит мой сын.
Дочка продолжает плакать. От ее плача щемит сердце. Ей на самом деле страшно. Она никак не может успокоиться. Я смотрю на часы - время выходить. Жена остается дома, попытается убедить ее пойти в садик.
Подбросил старших в школу и быстро поехал на работу. Кого только я не встретил по пути: клоунов-убийц, врачей-убийц в белых халатах забрызганных кровью, супергероев, медсестер в мини юбках, зомби с топорами и ножами в голове и еще кучу разных чудовищ.
В тот Пурим я работал режиссером промо отдела на одном из крупнейших каналов Израиля. Монтажные в таких местах всегда большие и роскошные. Кожаные диваны, огромные экраны на стенах. Все готово для показа промо ролика, который я сделал для запуска нового сериала. Креативный директор канала входит в монтажную вместе со своей маленькой дочерью. Они тоже наряжены: на нем противогаз и желтый комбинезон в стиле «во все тяжкие», а девочка в наряде принцессы Софии. Оба садятся на диван.
- Это промо с большим количеством насилия и секса, как ты сам наверно понимаешь, -говорю я креативному директору. - Не думаю, что твоей дочке стоит это смотреть.
- Да нет, все в порядке, - отвечает он. - Мы показываем ей все. Не волнуйся.
В конце просмотра я взглянул на девочку - она была в ужасе. Креативный директор высоко оценил работу. Сказал, что все работает как надо, что есть полное сопереживание с героем. И в конце добавил, что промо вызвало в нем любопытство - а что же будет дальше. И дал добро на трансляцию.
В моей профессии, создать сопереживание с героем - одна из важнейших вещей. Зритель должен соединиться с ним, влюбиться в него. Как бы одеться в него, войти в него, и переживать с ним все перипетии. Чувствовать вместе с ним, страдать, бояться, радоваться...
А нарядиться в какого-нибудь героя, в персонаж - это еще более сильная и реалистичная связь. Вспомните, что вы ощущаете, когда надеваете спортивный костюм? Это сразу вводит вас в спортивное состояние, верно? А если это элегантный костюм? Чувствуете разницу? Женщины согласятся со мной, что надеть вечернее платье и туфли на высоких каблуках - не то же самое, что надеть пижаму. Правда?
Когда мы наряжаемся, а особенно когда наряжаются наши дети, мы идентифицируем себя с персонажем, героем, в которого переодеваемся. А поскольку дети находятся в интенсивном умственном и душевном развитии, их воображение позволяет им с большей легкостью входить в роль и сопереживать тому герою, в которого переоделись. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок идентифицировал себя с клоуном-убийцей или с врачом-убийцей?
Кто-то скажет:
- Это же Пурим! Все наряжаются и веселятся, зачем ты нас грузишь и строишь из себя святошу?!
А я говорю, что нужно быть чуткими к другим, это основа человеческого общества. Иначе это приводит к тому, что некоторые дети остаются напуганными такими нарядами на всю жизнь. А солдаты во время боевых действий получают такие психологические травмы, что потом вздрагивают при каждом фейерверке, автоматически возвращаясь в тот тяжелый бой. Невозможно представить, какую боль они при этом испытывают.
Мы, родители, можем повлиять на ситуацию, не нужно с ней мириться. Когда несколько десятков матерей потребовали убрать страшную рекламу компании HOT с участием Галь Гадот и Ционом Барухом, наряженным в вампира, в HOT замазали страшную картинку. Значит, у нас все-таки есть сила и мы можем ее использовать.
Я хотел бы, чтобы в этот Пурим мы снял с себя маску безразличия и пренебрежения к другим, и раскрыли, что за каждой из жестоких масок каждого из нас находится наше истинное лицо - чуткое и заботящееся лицо настоящего, внутренне доброго израильтянина. Давайте же раскроем наше истинное лицо. Это будет тот мир, в котором я хотел бы, чтобы жили наши дети. Я уверен, что вы тоже этого хотите.