Красивая еврейская притча

Древняя еврейская притча ломает наши представления о праведниках и грешниках.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

В городе богатые люди нанимали человека, чтобы тот присматривал по ночам за их собственностью - большими, богатыми домами.

Поздно вечером мудрец повстречал такого сторожа и спросил его: "На кого ты работаешь?"  Сторож ответил ему и в свою очередь спросил: "А ты на кого работаешь?"

Эти слова пронзили мудреца в самое сердце. И он ответил грустно: "Оказывается, я ни на кого не работаю".

Потом они долго прохаживались, говорили. И мудрец говорит сторожу: "Не поступишь ли ко мне в услужение? Готов платить тебе сколько скажешь".

"Охотно. Но что мне надо будет делать?", - спросил сторож.

"Напоминать мне", - сказал мудрец.

Да, это верно.

Вопрос у меня такой: даже мудрец требует, чтобы ему напоминали, что есть Тот, на кого ты работаешь?

Конечно. Именно поэтому он и считается мудрецом, что есть у него вроде бы все, кроме самого главного ­- что он не связан добрыми узами со всеми остальными.

Понятно. Но он еще говорит "На кого работаешь?". То есть он не то, что забывает, а он все время должен помнить, что он работает на Творца.

Да.

А скажите, пожалуйста. Он сказал "я заплачу сколько скажешь". За это можно заплатить сколько скажешь, чтобы тебе все время напоминали?

Но это самое главное. Ведь только таким образом ты в общем-то зарабатываешь, если можно так сказать, на свое настоящее богатство.

Если ты не теряешь связь?

Да. Если ты постоянно увеличиваешь связь с Творцом, работаешь на это.

А скажите, возможен такой вариант, что ты все время находишься в этой связи, не теряешь ее? Или все-таки должны быть эти нырки: потеря, выход, вход?

Выход и вход обязаны быть все время. Отключения должны быть, потому что иначе не будет обновления связи между человеком и Творцом через других людей. И поэтому мы находимся в таком, постоянном старт-стопном движении.

Поэтому и говорится "и был вечер, и было утро"?

Да.

То есть "вечер" - это моя потеря связи с Высшим?

Которая специально идет свыше.

А, то есть она даже идет свыше?

Да, это называется "пробуждение свыше". А снизу - должно прийти возбуждение снизу, которое бы подтолкнуло человека к молитве, к просьбе и так далее.

По этой притче получается, что возбуждение снизу может прийти только с какой-то связью со сторожем, с другим человеком, который напоминает мне.

Именно поэтому и сказано в притче, что он напоминает.

Чтобы напоминали мне?

Да.

То есть я сам не могу эти движения делать постоянно?

Никак.

Вот интересно. Все-таки праведник, мудрец, "цадик"…

Он поэтому и праведник, и мудрец, и "цадик", потому что он знает себя, свое состояние, и как он может удержаться на своем уровне.

Понятно. Только если ему будут напоминать об этом?

Да.

А другой скажет, что все нормально, я с Ним в полной связи и все хорошо.

Да.

И это уже…

Это наоборот.

Можно сказать, что это уже грешник, который так говорит?

Да. Потому что праведник - это тот, который оправдывает Творца за то, что Он создал наш мир не таким совершенным, а оставил человеку место для совершенствования.

А грешник, может быть, даже считает мир абсолютно совершенным. Все наоборот. Человечество думает совсем по-другому.

Да.

То есть грешник - это тот, который говорит: "Создано все прекрасно, все в полной связи", - и так далее. И он грешник?

Да. А праведник говорит: "Все создано прекрасно, потому что мне оставлена работа. И я таким образом могу поднять этот мир".

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии