Карма детей и взрослых
В тех определениях кармы, которые мы увидели в интернете, говорится о том, что наши действия строят нашу судьбу.
Они строят свою судьбу в том, что мы воспринимаем нашу судьбу по-разному - или хорошо, или плохо. Это определяется нашими действиями. То, что мы пройдем одни и те же ступени своего развития и достигнем своей цели, которая заранее предназначена для всех, откуда мы, в общем-то, спустились, с этого духовного уровня спустились в наш мир и сами должны в него подняться.
Так вот, наш подъем в эту точку нашего духовного источника, может быть добровольным, и тогда мы ощущаем его хорошо, добро. Или может быть насильственным, тогда мы ощущаем это на себе как насилие, как действие вынуждающих сил, когда нам не хочется даже жить, а мы все равно вынуждены.
Продолжаем карму. Значит, и ранняя, тяжелая болезнь невинного ребенка, и его смерть - это прописано высшими законами. Надо полагать так, иначе бы этого произойти не могло. Но тогда возникает вопрос: а что мог сделать этот крошечный ребенок? Он что, в прошлой жизни был убийцей и сам убил такого же дитятю?
Ой, Женечка, мы с вами уже говорили об этом, что нельзя человека ни судить, ни оправдывать по тому, что с ним происходит. Потому что он завязан со всеми остальными в одной, огромной, интегральной системе взаимодействия. И может быть ему достается совершенно за других. Потому что мы все вместе связаны, как зубчатые колесики, и вращаемся в абсолютной гармонии друг с другом.
Никуда мы друг от друга деться не можем. И получается, что может быть кто-то где-то там вращается… Знаете эффект бабочки? А в другом место кто-то по голове от этого получает. И это мы не можем определить, не видя общую схему, которая абсолютно добра и справедлива.
Но мы, когда видим только какой-то фрагмент - кому-то бум! по голове - смотрим: "Ты посмотри! Человек делал только хорошее, доброе, такой молодой и как, что?! Вдруг такое с ним происходит!" Мы не можем этого оправдать.
Надо видеть общую систему, иначе ничего не получится. Вы же знаете, как в нашем мире. Я все время думаю о человеке хорошо и вдруг мне что-то о нем говорят, я начинаю видеть общую картину - плохо! Или наоборот, плохо, и вдруг о нем говорят хорошо.
Я не могу судить по какому-то происшествию, по маленькому, частичному эпизоду о том, что на самом деле явилось причиной и почему, и как. Или это где-то, когда-то произошло для какого-то дальнейшего действия, которое еще будет.
Уточняю вопрос все-таки. Значит, существовал ребенок, заболел тяжелой болезнью и умер. У него есть варианты: он умер, оттого что в прошлой жизни сам заработал себе эту карму - такое возможно?
Нет.
Почему?
Потому что в каждый момент времени у человека есть свобода воли.
И?
И поэтому за прошлую жизнь сейчас автоматически ничего произойти не должно.
Не понимаю. Объясните иначе.
Не могу.
Существовала взрослый человек, дал кому-то в прошлой жизни по балде.
Женя, вот это "Наука каббала" только первый том из того, что написал. Есть еще второй?
Есть.
Третий тоже?
Ну, есть много.
Есть много. Так вот, вы меня спрашиваете о том, что в пятом томе происходит. Нельзя это объяснить. Вы просите объяснить глобальную систему, глобальные физические законы для которых надо изучать все: высшую математику, квантовую физику… Это непросто. Поэтому мы даем для человека маленькие такие пулечки, что называется, советы - каким образом смотреть на мир.
И в итоге его жизнь сама заставляет понять, что вот так он должен смотреть на мир. Если не знаешь всей программы, нечего огульно или охаивать, или восхищаться. Ты не знаешь, к чему это все ведет.
Нечего восхищаться богатыми, нечего критиковать жизнь за то, что умирают люди, или голодают. На самом деле ты ничего не знаешь об этих проблемах, откуда они, куда ведут, почему возникают. Так что, давайте будем воспринимать жизнь такой, как она есть, пытаться ее улучшить изнутри себя.
Так люди эти вопросы задают именно для того, чтобы улучшить себя. Так, как они считают. На сегодняшнем своем уровне развития вот так они считают, что могут себя улучшить. И вот они спрашивают: чтобы я, тот, кто задает вопрос, не совершил такой же ошибки и не убил кого-то там и из-за этого в следующей жизни я буду страдать.
Его вопрос так и звучит: можно ли убить человека? Можно ли украсть у человека? Можно ли сделать это, можно ли сделать то? Или я все равно буду наказан, даже если мне удалось в этой жизни уйти, меня милиция не поймала, суд не осудил, все равно в следующей жизни я буду наказан за это высшими законами? Вот о чем речь.
Вы будете наказаны не только в следующей жизни, вы уже в этой жизни наказаны тем, что совершаете преступление. Потому что совершающий преступление тем, что он его совершает, окунается в него - это уже является его наказанием.
А если ему это нравится? Если он какой-нибудь Чикатило.
Нет, он не понимает, на какой уровень он при этом спускается и с какого уровня он затем должен будет продолжать это свое вечное движение. Насколько труднее ему будет достичь своего предназначения. Но не думайте, исходя из этого, что в следующий раз если он так сделал…
То его тоже грохнут.
Да, что его тоже убьют или что-то с ним произойдет. У него могут быть совершенно иные ступени исправления.