Как обрести духовный разум
Фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"
Они противоположны нашим, поскольку все, что мы постигаем, ощущаем, все, что дает нам картину того, что мы называем нашим миром, рамками нашего мира, все эти понятия - от эгоистического разума и эгоистического сердца.
Поэтому только поменяв их на противоположные - отдачу вместо получения - можно выйти в духовный мир. Но поскольку мы владеем только теми инструментами, с которыми созданы, разумом и эгоизмом, причем наш ум лишь обслуживает наш эгоизм, то только извне, то есть от Творца, мы можем получить другие инструменты разума и чувств.
Для этого Он и "притягивает" нас к Себе, одновременно показывая, что мы сами не в состоянии переделать себя. И поневоле мы должны искать и создавать связь с Творцом, что и является залогом нашего духовного спасения.
И в итоге нашего духовного возвышения мы постоянно получаем высший разум, на каждой ступени все больший, до тех пор, пока полностью не сольемся с Творцом.
В этом состоянии мы достигаем абсолютного познания, максимального получения света без каких бы то ни было градаций, как говорится в Торе: "свет, созданный в первый день творения, в котором видел первый человек мир от края до края".
А до тех пор человек является заложником своего желания получаться наслаждения. И все отличие между людьми состоит в том, чем каждый из нас желает насладиться, начиная с первого мгновения жизни до последнего. То есть все различие в том, в каком виде человек желает получить наслаждение, а само наслаждение является духовным. И только внешняя оболочка создает нам иллюзию его материальности.
Поэтому мы неосознанно стремимся менять внешние оболочки наслаждения, надеясь ощутить его в чистом, оголенном виде света Творца, а так как отличие между людьми состоит в стремлении к различным внешним оболочкам наслаждения, то по названиям (именам) этих оболочек мы и судим о человеке. Некоторые из облачений наслаждения принимаются нами как нормальные, общепринятые, например, любовь к детям, еде, теплу и т.д., а некоторые не принимаются обществом как, например, наркотики и человек должен скрывать свои стремления к ним.
Но всем человечеством принято соглашение взаимоуравновешенно использовать свой эгоизм без всякого стеснения в принятых рамках. Причем устанавливаемые границы использования каждым своего эгоизма и мода-диктат наилучших оболочек постоянно меняются по мере развития общества. И каждый из нас в течение своей жизни под влиянием возраста, то есть под общим, "естественным" влиянием Творца свыше, также меняет оболочки, с помощью которых удовлетворяет свою потребность в наслаждении.
Причем даже в одном человеке подчас разителен переход, смена оболочек наслаждения. Например, девочка получает наслаждение от куклы, но не в состоянии получить наслаждение, ухаживая за настоящим ребенком, а ее мать уже не может получить наслаждение от куклы, но не сможет убедить дочь получить наслаждение от живого младенца.
С точки зрения девочки, как она может судить по своим ощущениям, ее мать тяжело работает с живым ребенком, не получая от этого никакого наслаждения (какое наслаждение можно получить от живого ребенка - он ведь не кукла! Наверное, в будущем мире ей за это воздастся. Я же хочу насладиться в этом мире и потому играю с куклой!).
Так считает ребенок, и с ним невозможно не согласиться, поскольку он еще не дорос до такого состояния, в котором сможет находить наслаждение в настоящих вещах, и находит его в игрушках, то есть в ложных, ненастоящих объектах.
Но в итоге все мы тянемся только к наслаждению, исходящему от Творца. И все можем желать только его и только в этом ощущать жизнь. И этим мы не отличаемся ни от наших душ до их снисхождения в наш мир и облачения в наши тела, ни после всех наших кругооборотов, когда все вернемся к Творцу. Такими желающими насладиться исходящим от него светом мы созданы, и это изменить нельзя, да и не надо! Все что требуется от нас, для чего и создал нас Творец, это чтобы мы сменили внешнюю оболочку наших наслаждений, поменяли куклу на живого ребенка и действительно насладились!