Как избавить детей от игровой зависимости
Почему? Потому что человек, страдающий пристрастием к видео- и компьютерным играм, не властен над собой и деградирует как в личностном, так и в семейном и общественном плане.
Сегодня масштабы этого явления приняли угрожающие размеры. В немалой степени этому способствуют производители игр. Им выгодно, чтобы человек не отрывался от экрана. Тогда он будет покупать все новые и новые игры. То, что при этом он отключается от реальности, их мало волнует.
Удар в основном приходится по детям и молодежи. Им легче убежать от реальности в компьютерные игры. И они меньше задумываются о том, пристрастившись к игре, они потеряют многие возможности полнокровной жизни в реале. Не говоря уже об их личностных изменениях к худшему, вплоть до душевной болезни.
Что можно этому противопоставить? Немногое, но все же можно.
Во-первых, потребовать от соответствующих официальных лиц, чтобы вход на игровые сайты был ограничен. Регистрация на нем должна осуществляться при выполнении определенных условий. Это не так уж сложно выполнить технически. И это будет не ущемлением прав ребенка, а заботой о нем.
Человека нужно отключить от компьютерных игр. И это самое эффективное средство. Человек эгоистичен по своей природе и когда доступ к играм будет ограничен, он найдет способ, как получать удовольствие в других областях.
Параллельно нужно создать программу воспитательных игр. Можно даже попытаться сочетать их с существующими играми. Вместо образа героя-воина, всегда побеждающего всех и вся, и гордящегося количеством поверженных врагов, нужно создать иного героя, с иными ценностными ориентирами. Если задаться такой целью, разработчики смогут сделать такого героя не менее привлекательным, чем свирепый вояка.
Но главное – мы должны научить наших детей, да и не только детей, решать проблемы без применения силы. Любой силы – физической, ментальной… Мы должны научиться общаться на равных – и в виртуале, и в реале. Тогда мы сможем наладить нормальные, человеческие связи, и естественным образом постепенно исчезнет желание получать удовольствие за счет унижения других, демонстрации собственной силы, и изменится искаженное отношение к компьютерным играм. Да и не только к играм. Следующее поколение будет знать, как придать системе устойчивые отношения и создать позитивные связи, которые изменят мир.