Это наша земля
Недаром она столько веков считается святой для всех основных религий. И сюда съезжаются люди со всего мира только для того, чтобы пройти по этой земле, ощутить ее. При этом поразительно, что люди ощущают себя по-разному в разных точках Израиля. Потому что здесь существует потрясающая концентрация сил и каждый клочок земли может диаметрально отличаться от соседнего.
В каббалистических первоисточниках, написанных сотни и даже тысячи лет назад, особенно выделяется этот клочок земли. И не столько о земле говорится, сколько о силах, которые на нее действуют.
Относительно всей планеты Земли и ее части под названием Израиль действуют 5 основных сил, которые называются "сфирот". Это слово происходит от слова "сапир" - на иврите "светящийся".
Земля Израиля насчитывает 9 климатических зон и это не просто так. И не просто так здесь каждые 10-15 километров можно ощущать себя по-разному. Это потому, что каждый участок этой страны испытывает и излучает свое неповторимое духовное воздействие. Именно отсюда растекается по всему миру влияние духовных сил.
Первая сила - это начало всего, это мысль, которая затем претворяется в действие. Название ее "Кетэр". Эта сила непостижима. Ее основное свойство - эманация, созидание и отдача.
В нашем мире эту силу олицетворяет гора под названием Хермон. Вот она. Эта гора своей заснеженной шапкой высится над всей Землей Израиля. Это самая возвышенная часть страны, север Израиля.
Это была северная граница завоеваний Иисуса Навина (Йеошуа Бен Нуна) и надел колена Менаше. Пик Хермона - 2814 метров над уровнем миря. Когда-то здесь в горах жили хищные звери: львы, рыси, кабаны, волки. Сирийских бурых медведей, например, можно было встретить здесь вплоть до начала XX века. Хермон упоминается в Торе 13 раз. Название "Хермон" на иврите означает "святое место".
Если первая сила - Кетэр - это мысль, то вторая сила - это уже воплощение мысли в действиях. И эта сила называется "Хохма". Ее символизируют воды, стекающие с горы Хермон, и вся территория вплоть до озера Кинерет.
Эти воды собираются на плато Голан. Они спускаются с Хермона многочисленными ручьями. Их называют еще тридцатью двумя источниками света Хохма - света мудрости. И когда они втекают в Кинерет, они уже называются рекой Иордан – от слова "йоред" (спускается, падает). Что интересно, воды Иордана, проходя через Кинерет, не смешиваются с ним, а текут прямо до Мертвого моря.
"Хохма" в переводе "мудрость". И поэтому она формирует наш мир. Это основа нашей жизни,
сущность всего творения. И недаром именно здесь, в Галилее, в XVI веке был расцвет каббалистической мудрости. Город Цфат стал центром каббалистов. Они сошлись сюда из Европы, Турции, Марокко, Испании.
И самым ярким представителем из них был каббалист Ицхак Лурия (АРИ). До него каббала считалась учением, скрытым от человечества. АРИ открыл ее миру. И с этого момента каждый может постичь тайны каббалы вне зависимости от национальности, пола и даже возраста.
А это уже гора Мерон. С виду небольшая гора, но по своим духовным корням она очень высока, потому что она соответствует сфире Хохма. Исследователи относят название Мерон к местности "мером" - высокое место.
Мерон упоминается в Торе, а также фигурирует в египетских и ассирийских списках ханаанских городов. Именно здесь находится Идра Раба - маленькая пещера, затерявшаяся в холмистом ландшафте между горой Мерон и древним городом Цфат.
Когда-то автор знаменитой Книги Зоар – Шимон Бар Йохай - привел сюда своих учеников. Вместе они сидели внутри этой пещеры, у каждого было свое место. И вместе они написали книгу, таинственнее которой не сыскать.
Книга Зоар в переводе с иврита "Книга Сияния". Тысячелетиями ее окружали слухи, загадки и даже страхи - все то, без чего не бывает настоящей тайны. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности ее положительно влиять на судьбы читателей. До Книги Зоар не найдено ни одной книги, в которой так системно изложена наука каббала.
Третья сила, о которой я хочу рассказать вам, - это сила абсолютной отдачи. Эта сила называется "Бина". Бина - это материнское свойство очищения, всеобъемлющей любви, которое ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче. Конечно же отражением этой силы в нашем мире является море Кинерет.
Слово "кинерет" объясняется внешней формой озера, напоминающей арфу - на иврите "кинор". В Торе говорится, что на этом инструменте играл сам царь Давид. Кинерет питает всю страну и наполняет ее жизнью. Недаром в каждом из нас при слове "кинерет" возникают ассоциации - любовь, чистота, покой, отдача. В древних литературных источниках оно именуется Галилейским или Геннисаретским озером. В Израиле же его называют древним именем "Ям Кинерет".
Четвертая сила уже отвечает за движение. Она является результатом первых трех сил и наиболее близка к нашему миру. Называется она "Зеир Анпин", что в переводе означает "малый лик". Это сила, в которой заложено управление миром, поскольку внутри нее соединяются две силы: альтруистическая сила природы и эгоистическая сила творения.
Материальное отражение силы Зеир Анпин - это часть страны, прилегающая к озеру Кинерет и центру Израиля. Здесь развитое сельское хозяйство и основная часть населения живет здесь.
Здесь находится город Иерусалим - столица страны. Его так же называют сердцем мира. Мы видим камни, улицы. Но настоящий Иерусалим мы не чувствуем. Истинный Иерусалим можно ощутить только в исправленном сердце.
Иерусалим в духовном смысле - это совершенный город, построенный на трепете. Это трепет перед состоянием, когда нам раскрывается Высшая сила, и мы становимся единым, объединенным человечеством.
Неспроста Иерусалим является городом трех религий. В нем живут представители многих национальных, этнических и религиозных общин. Они так естественно вписываются в жизнь Иерусалима. Никто никому не мешает, у каждого свой путь, своя вера. Они веками так живут в одном из древнейших городов мира.
Здесь были поселения уже в IV тысячелетии до н.э. Город расположен между Средиземным и Мертвым морями, в седловине Иудейских гор. В 1000 году до н.э. царь Давид провозгласил город столицей объединенного государства Израиль. В 950 году до н.э. здесь был построен Первый Храм. Храм был воздвигнут царем Соломоном в период наивысшего проявления единства еврейского народа.
А это Стена Плача. Это уцелевшая часть старинного укрепительного сооружения после разрушения римлянами Второго Храма. Это произошло в 70 году н.э.
Причиной разрушения была беспричинная ненависть и разобщенность еврейского народа. Согласно еврейской традиции, на этом месте будет построен Третий Храм. Конечно же речь идет о внутренней связи всего человечества, которое вознесет свой эгоизм на жертвенник, сожжет его и объединится в любви.
Пятая сила - это Малхут. Ее олицетворение - это Мертвое море. Здесь, недалеко от Иерихона, река Иордан впадает в Мертвое море. Это самая низкая точка на планете. Уровень воды в Мертвом море на 430 метров ниже уровня моря. На иврите Мертвое море - это "Ям ха-Мелех", что означает "море соли". Соль олицетворяет эгоистическое свойство Малхут, а пресная вода - Бину, то есть альтруистическое свойство. Правильное соединение Малхут с Биной порождает жизнь.
Мертвое море, или Малхут, - сегодня это безжизненное место. Это полностью сформировавшийся эгоизм, символизирующий жизнь только ради себя. Но в будущем это место расцветет духовными побегами и станет самым цветущим и красивым на Земле.
Земля Израиля лежит на перекрестке духовных сил. Маленький лоскуток земли едва виден на лике планеты, но отсюда все начинается и сюда все возвращается.