Чего хотят ЮНЕСКО и Ко

Отрицание исторической связи евреев с Храмовой горой – всего лишь предупредительный выстрел. Дело тут не в палестинцах и не в поселениях. Все намного глубже, ведь мы сражаемся не с миром, а с собой.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Огромная тревога за судьбу Израиля не дает мне покоя и не позволяет сидеть сложа руки. Но обеспокоен я не самим решением ЮНЕСКО, отрицающим неразрывную связь еврейского народа с Храмовой горой и Стеной плача. Намного больше меня волнует симптоматика, сам вектор процесса, который еще только набирает обороты. По сути своей, только что был осуществлен первый успешный шаг к делегитимизации еврейского государства на международной арене.

На нашей памяти случалось многое, но никто не вычеркнет из нее землю Израиля дипломатическими декларациями. Мы отлично помним Катастрофу прошлого века и томительное напряжение перед официальным провозглашением еврейского государства. Мы помним радость на площадях, помним Моту Гура, объявившего в конце Шестидневной войны, что Храмовая гора в наших руках. Такие события веками отпечатываются даже не на генном уровне, а еще глубже - в душе народа. И потому они живы во всех нас, в каждом без исключения.

И только одну важную вещь мы забыли, выронили из памяти на ухабах истории – знание о своей роли в развитии человечества.

Дом Авраама

Систему взаимоотношений между евреями и народами мира очень четко описывает каббала. Эта система принципиально не меняется вот уже три с половиной тысячелетия.

Народ Израиля возник в Древнем Вавилоне, когда чужие друг другу люди, семьи и кланы согласились последовать за революционной духовной идеей Авраама. Так он стал родоначальником, идеологическим основоположником народа, скрепленного не родственными связями, а миссией.

В те времена социальное разобщение достигло опасных масштабов. Людей раздирали противоречия, взаимная ненависть пропитала повседневную жизнь. Авраам, исследователь по натуре, не пожелал принимать эту ситуацию как само собой разумеющуюся. Он пустился в поиски, в изучение фундаментальных законов природы и обнаружил, что человечество охвачено всеобщей сетью взаимосвязи. Оказалось, все оно представляет собой единую систему, в основе которой заложены две силы: позитивная и негативная.

Воздействие позитивной силы направлено на сближение, сопряжение отдельных частей в единое целое. Негативная сила, наоборот, разделяет и отдаляет части друг от друга.

В своих исследованиях Авраам выявил четкую параллель между этой картиной мира и индивидуальным восприятием. В каждом из нас действуют те же самые силы и те же законы, обусловленные их противостоянием. Отсюда последовал естественный вывод: для разрешения вавилонского кризиса требуется восстановить равновесие социальных отношений. Во взаимосвязи между людьми возобладал негатив – следовательно, надо усилить позитивную составляющую, заложенную в самой природе.

Этому Авраам и начал обучать вавилонян – осознанному, грамотному устремлению к единству как к высшей ценности, подъему над эгоистическим естеством, которое разделяет нас.

Авраам призывал народ во весь голос. Когда же люди приходили к нему и расспрашивали, он говорил с каждым в мере его разумения, пока не возвращал его на путь истины. В итоге собрались вокруг него тысячи и десятки тысяч, и это – люди дома Авраама. И насадил он в их сердцах этот великий корень, и составил книги об этом. И возник в мире народ, знающий Творца. Рамбам

Так, постепенно, разрабатывалась и реализовывалась методика объединения людей – древняя и всегда современная наука каббала. Вавилоняне, собравшиеся вокруг Авраама, утверждали в своей среде основы взаимного поручительства и любви к ближнему. И тогда открывали новое для себя явление: гармония социальных отношений поднимала их на уровень единой, универсальной силы, источника всех остальных сил. Силы, которая связует воедино все разрозненные части.

Ее-то они и назвали Высшей силой, Всевышним – на иврите "Эль" (אל). И потому нарекли себя «Исраэль» (ישראל), что означает «прямо к Высшему» – ישר-אל.

Несостоявшаяся страна?

С тех пор как народ Исраэль утвердился в ценностях единства, сама судьба «поручила» ему распространять эту методику в мире – среди всех прочих народов, которые не пошли за Авраамом и рассеялись по Земле после вавилонского столпотворения.

Весь мир соединен гармоничной сетью взаимосвязей, постоянно стремящейся к равновесию. Народ Израиля и народы мира – две противоположные части в этой системе, взаимосвязанные и взаимозависимые. Если заглянуть в механизмы их взаимоотношений, мы увидим, что народы мира непрерывно требуют от народа Израиля стать им «светом» – обеспечить пример, методику доброго сосуществования, универсальный способ подъема над противоречиями к согласию и благоденствию.

В народе Израиля кроется секрет единства мира. Рав Кук

Каббалистические источники много говорят о прямой и косвенной связи между народом Израиля и миром. Примерно две тысячи лет назад Книга Зоар объяснила:

Пока сыновья народа Израиля сохраняли единство, позитивная сила проходила через них в мир, и всем было хорошо. А когда начали браниться друг с другом и утратили ощущение единства и взаимного поручительства, встали народы мира с безотчетным требованием той жизненной энергии, которую пробуждает объединяющая сила, что кроется в еврейском народе.

Подсознательно мир чувствует, что источник всех его бед и страданий напрямую связан с тем, что народ Израиля не выполняет своей роли.

Факт, что народ Израиля ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма и т.д. Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией. Бааль Сулам

Сегодня ненависть эта во многих уже бурлит, зашкаливает и выливается в неприкрытую вражду к государству Израиль. Последнее решение ЮНЕСКО – далеко не предел, за ним могут последовать формулировки намного более резкие и непримиримые. И уже сейчас вполне очевиден закономерный итог кампании – показать миру, что он ошибся, предоставив нам возможность создать государство на Ближнем Востоке. «Настало время пересмотреть это решение, – скажут мировые лидеры, – и лишить евреев права на свою страну».

Каббалист Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) предупреждал о том же еще в первой половине прошлого века:

Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. Речь идет о науке каббала, о справедливости и о мире. В этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам. Это, конечно же, доказало бы всем народам правоту народа Израиля в возвращении на свою землю. Даже арабам. Нынешнее же возвращение, напротив, не производит никакого впечатления на народы, и следует опасаться, не продадут ли они независимость Израиля ради собственных нужд. И нет надобности говорить о возвращении Иерусалима.

Все в наших руках

ЮНЕСКО, ООН, Евросоюз и прочие организации, осуждающие нас чуть ли не каждую неделю, – это своего рода отражение провала нашей миссии. Мы завалили роль и сами дергаем за ниточки, которые ведут к нашей делегитимизации.

Отношение мира к нам есть прямое следствие нашего отношения к себе.

Если мы считаем себя просто одним из народов, если хотим быть как все, то антисемитизм продолжит свое наступление. Потому что мы не как все. Мы в долгу у мира.

Если же мы вернемся к наследию Авраама, нас начнут уважать по-настоящему.

Никакие технологии и нобелевские премии не заменят миру нашего главного сокровища – методики единения, которую мы упорно скрываем даже от самих себя.

rav-bokovaОколо двух лет назад я встречался в Париже с генсеком ЮНЕСКО г-жой Иреной Боковой. Перед поездкой я сознавал мизерность шансов на реальное улучшение ситуации, но важно было попробовать. К сожалению, итоги той беседы лишний раз подтвердили слова каббалистов: нет смысла ждать перемен от политических учреждений. Они отражают общие тенденции. Будущее государства Израиль целиком и полностью зависит от нас.

Цель народа Израиля – объединить весь мир в одну семью. Рав Кук

Нам необходимы качественные перемены в социальной сфере, в отношениях между людьми. Пора отказаться от заботы только о себе и стать «как один человек с одним сердцем». Позитив, который мы сгенерируем между собой, уравновесит силы разобщения, оздоровит общество и поведет к процветанию – не нас одних, а весь мир.

Пример верного единения на равных, лишенного лицемерия и фальши, – это и есть «свет народам». Вот чего они от нас ждут и что примут с благодарностью и уважением.

Когда сыновья народа Израиля обретут совершенное знание, усилятся источники мудрости и разума, выплеснутся за границы Израиля и напоят все народы мира. Бааль Сулам

 

Источник: ynet от 18.10.16

 


Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Шерман
Александр Шерман
8 лет назад

Если я правильно понимаю ситуацию, отдельные антисемиты типа Ирана не более, чем пробный шаг мировой готовности уничтожить Израиль. Ведь если не вызывает возмущение отрицание Холокоста, то кто перестанет спать спокойно при "Храмовом погроме"?

На любом уровне можно привести подобную картину. Вот помню, ищу на главной площади Праги магнит на холодильник с пражанином Францем Кафкой, задаю на раскладке вопрос... и слышу ответ на неплохом русском языке, что евреев не держим. До сих пор не могу забыть удивление и оторопь.

Александр Шерман
Александр Шерман
8 лет назад

Если я правильно понимаю ситуацию, отдельные антисемиты типа Ирана не более, чем пробный шаг мировой готовности уничтожить Израиль. Ведь если не вызывает возмущение отрицание Холокоста, то кто перестанет спать спокойно при "Храмовом погроме"?

На любом уровне можно привести подобную картину. Вот помню, ищу на главной площади Праги магнит на холодильник с пражанином Францем Кафкой, задаю на раскладке вопрос... и слышу ответ на неплохом русском языке, что евреев не держим. До сих пор не могу забыть удивление и оторопь.