Всегда со мной. Продвигаясь след в след

РАБАШ своей внешней сухостью как бы спрашивал меня: "Ну и где же тогда твои постижения, если ты получаешь готовые ответы?"

Итак, я продолжаю ходить и на утренние уроки к РАБАШу, и на вечерние к Гилелю тоже. Пока РАБАШ не проявляет ко мне никакого особого интереса. Очередной ученик - сколько выдержу, столько выдержу. Во всяком случае мне так тогда казалось.

Не знаю, что было бы дальше, если бы однажды утром меня не спросили: "Ты можешь отвезти РАБАШа к врачу?" Я сказал: "Да, могу".

Какое счастье, что я оказался в это время рядом, какое счастье, что все были заняты чем-то, и что у меня была машина. Потому что с этого момента начинается другое исчисление в моей жизни.

В больнице

Я отвез РАБАШа к врачу - у него началось воспаление уха. Лечащий врач направил в больницу. В больнице врач сказал мне: "У меня подозрение, что у вашего учителя рак". У меня сердце остановилось: "Что делать?!" Врач ответил: "Срочно ложиться в госпиталь!"

Но все это происходило перед праздником Шавуот. Я заволновался, что РАБАШ не согласится, что придется его уговаривать. Подошел к нему, сказал, мол так и так, врачи настаивают. РАБАШ послушал меня и спокойно ответил: "Ложимся". И мы легли.

И это было для меня уроком. Я понял, что у РАБАШа есть явное понимание, что он должен быть физически абсолютно здоров, для того чтобы преподавать. Он не мог себе позволить пренебрежительно относиться к телу, тут цель определяла все. И поэтому тело должно находиться все время в рабочем состоянии. Указания врачей РАБАШ принимал как приказ свыше.

Далее все развивалось на удивление гладко. Нам дали отдельную палату. Я спросил РАБАШа: "Когда мне лучше приезжать?" Думал, скажет днем или в приемные часы, он всегда был законопослушен. Но он ответил: "Приезжай утром, будем заниматься".

И я задрожал. Я помню как сейчас тот трепет, который испытал, - РАБАШ будет заниматься со мной, наедине?! Я не мог и мечтать об этом! Я робко спросил: "Во сколько приезжать?" "В четыре часа", - ответил он.

Домой я не ехал - летел как на крыльях! Надо было приготовиться.

Я все еще не понимал

В 3:30 утра я был у входа в больницу. Меня не пустили и я перелез через забор, в спешке и волнении порвав брюки. Поднялся к РАБАШу по пожарной лестнице, он меня уже ждал.

Мы закурили, тогда можно было курить в любом месте.

На этот раз он раскрыл не "Предисловие", а "Учение десяти сфирот" (ТЭС). И начал читать.

Я так надеялся, вдруг что-то пойму, надеялся, что меня пробьет. Ведь язык, которым написан ТЭС, напоминает язык физики. Или, может быть, вот так, наедине с Учителем, мне вдруг сам собою раскроется смысл написанного. Или РАБАШ изменится по отношению ко мне и объяснит все. Но нет. Было еще хуже.

Он ничего мне не рассказывал. Просто читал и все. А я ничего не понимал. Когда пытался задавать вопросы, он чесал в затылке и говорил: "Ну, это так как-то…" "Как?" - спрашивал я. "Вот так", - отвечал он.

Я был в отчаянии, что ничего не воспринимаю. Меня даже несколько раз порывало сорваться вечером к Гилелю на урок, получить готовые правильные ответы на все вопросы, и я знал, что получу их. Но понял, что не сделаю этого.

Система РАБАШа

РАБАШ этой своей внешней сухостью как бы спрашивал меня: "Но где же тогда твои постижения, если ты получаешь готовые ответы? Эти ответы не строят тебя как исследователя, они только наполняют тебя. При этом ты не развиваешь в себе пустоты для постижения Творца. Не возьмешь ты каббалу разумом, и не пытайся. Только сердце понимает".

Насколько же они были разными, эти две системы - Гилеля и РАБАШа. И это несмотря на то, что оба они были учениками Бааль Сулама. Система Гилеля была: мы все способны понять, узнать.

Система РАБАШа: мы ничего не знаем и не понимаем.

РАБАШ настраивал тебя только на постижение. Если постижения нет, все твои знания ничего не стоят. И это было так тяжело - выходить с урока РАБАШа абсолютно пустым. И при этом видеть, как другие выходят с урока Гилеля. Радостные, окрыленные, они говорили нам: "Что вам тут не понятно? Это так просто объясняется". И объясняли!

Однажды РАБАШ, увидев как я стою потерянный и не понимаю, что же лучше - радость или уныние после урока, подошел ко мне и сказал: "Если после урока ты не чувствуешь себя более пустым, чем до урока, это не урок! Ты должен выйти с ощущением, что у тебя ничего нет. Ты должен закричать: "Что же делать?!" Тогда урок удался!"

К счастью, я услышал РАБАШа, вовремя раскрыл, кто передо мной, и что надо идти за ним след в след, не раздумывая.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии