Судный день - И выбери жизнь

В Судный день Израиль останавливается на распутье. Это происходит каждый год и каждый год я кричу, что мы должны пересмотреть свое отношение к происходящему с нами, к себе и к миру.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

"Смотри, я предложил тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло. Избери же жизнь". (Тора, "Дварим", 30:15)

В Судный день Израиль останавливается на распутье. Это происходит каждый год и каждый год я кричу, что мы должны пересмотреть свое отношение к происходящему с нами, к себе и к миру. И я не прошу верить мне – я прошу задуматься над моими словами.

Мы не желаем вспоминать об этом, но наша история прописана наперед тысячи лет назад. Не мистиками, не прорицателями, а людьми, которые понимали законы развития мира. Точно так же описано физическое и психическое взросление ребенка. Мы точно знаем, какие этапы он будет проходить, но не знаем - как.

В этом и состоит наш выбор. Мы не выбираем, чтó с нами будет, мы выбираем, как это прокатится по нам.

Трагедия, произошедшая в Израиле 7 октября 2023 г., когда террористы ХАМАСа устроили настоящую бойню в наших поселениях, ознаменовала собой новый, критический этап нашего взросления. И надо понимать: она равно сопутствует обеим альтернативам: она "смерть и зло" и она же "жизнь и добро"!

Как такое может быть?

Дело не в наших врагах, а в нас самих. Мы уже отлично видим, что легко справились бы с любыми врагами, если бы все действовали сообща, заботясь друг о друге. Но эта утопия настолько далека от наших реалий, что мы предпочитаем ничего не делать. И мы дождемся, но совсем не того, на что надеемся.

Кошмару в нашей жизни не будет конца, пока мы не сделаем правильный выбор. Ведь если мы не избираем жизнь, природой по умолчанию выбирается смерть. Причем такая смерть, о которой в той же "прописанной" истории сказаны страшные вещи, затмевающие даже Катастрофу.

Мы вступили в период, который каббалисты называют последним поколением. Это означает финальный этап взросления человечества, когда оно глобализируется, ощущает себя единым целым и встает перед необходимостью глубинных, внутренних перемен.

Эгоцентричному миру приходит конец. Его стимулы перестают работать, его цели обесцениваются. Все, чем он жил, обращается против нас. Не надо мне верить – просто взгляните на мир и на Израиль последнего времени.

Как же нам выбрать жизнь?

Первое: выбрать ее мы сможем только вместе. Любой человек, любой сектор, который игнорирует этот выбор или присваивает себе истину в последней инстанции, ведет всех к погибели, в прямом смысле слова. Мы в одной лодке, а точнее, на данный момент, в одном котле.

Второе: "жизнь" – это то, что течет между нами, когда нам не наплевать друг на друга, когда наши сердца не закрыты за семью замками, когда мы – народ. А "смерть" – это все то, что ввергает нас в разобщение, в раздор, в ненависть.

За исключением редких мгновений мы никогда не были по-настоящему едины. Мы препирались с тех пор, как вышли за Авраамом из Вавилона. Мы продали Йосефа. Мы дорожили египетским рабством, а потом, сбегая из Египта, захватили с собой целый сонм "смешанных сил", которые потом тысячелетиями вставляли нам палки в колеса.

Наши "братские" междоусобицы в период Храмов были кровавыми и беспощадными. В эпоху изгнания нам было сложно конфликтовать, балансируя на грани выживания, но мы все же умудрялись! С началом духовного возрождения мы всеми силами гнобили Бааль Шем Това и его последователей. Мы стреляли в "Альталену". Мы и сегодня сеем лютую ненависть на улицах, в соцсетях, в СМИ, в сердцах. Кажется, мы не можем иначе.

И все-таки придется. Ведь несмотря ни на что, мы названы светом для народов. И этот "свет" – не слепая вера, не научные открытия, не культура и искусство. Этот свет – единство, которое мы способны дать миру. Единство и умиротворение.

Такова наша роль – разрываться между двумя противоположностями, чтобы в итоге уравновесить их и показать всем, как жить в согласии и взаимоотдаче, поднимаясь над смертью, над эгоизмом в себе.

Все это "прописано" изначально. Мы, евреи, тот орган в организме человечества, который обеспечивает его переход в интегральное состояние. И момент настал.

Единственный наш вызов сегодня – вспомнить, понять свою роль и продемонстрировать взаимное поручительство, каким оно должно быть в общечеловеческой семье.

Только в этом мы найдем жизнь. Наше доброе будущее станет результатом заботы о будущем мира, за который мы отвечаем.

И как бы странно это ни звучало, мир подспудно, а порой и осознанно, чувствует нашу ответственность. Всегда чувствовал. Отсюда проистекает антисемитизм и море нашей пролитой крови. Отсюда проистечет и новое кровопролитие, которого нам не избежать, пока мы выбираем смерть. Наша судьба зависит от судьбы человечества, и оно не простит нам бездействия.

Это не проповедь

В Судный день мы сами присуждаем себя к добру или ко злу. Никто не сжалится, не помилует, не пощадит – только мы сами можем сжалиться, помиловать, пощадить друг друга, начать относиться друг к другу по-человечески, по-братски. Состояние наших отношений, нашей взаимосвязи и есть наш приговор. Все зависит от нас.

Это не проповедь. Это законы Природы – ее, а не наши, реалии. Каббалисты всех поколений предупреждают нас об этом. Они понимали, что время настанет и что экзамен будет сложным, провальным. Взрослеть всегда трудно, внутреннее развитие неизбежно сопряжено с ошибками, с неприятием, с упрямством и непониманием.

Но не это ведет нас к смерти. Ведь мы можем хотеть. Мы можем требовать. Мы можем сознавать и помогать друг другу. То, что не под силу одному или группе, осуществимо в масштабах народа, если только мы стремимся им стать. Стремимся не ради себя – ради мира.

Только так мы спасем себя, страну, детей, будущее. Время пришло. Мы на грани.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии