Непристойные предложения
Но я ни хрена не сочувствую и объясню, почему.
Этот парнишка, обнаружив пропажу, в разрушенных чувствах обращается к начальнику охраны - а это была не маленькая организация - и они на пару сочиняют письмо и рассылают его нескольким десяткам сотрудников.
Вот текст документа: "Друг, проверь, пожалуйста, не сунул ли кто-то по ошибке тебе в сумку, или пальто, кошелек такого-то (следует имя парнишки)?"
Очень тактично составлено, как им кажется.
Дальше идет приписка: "Это письмо послано нескольким людям". Спасибо, успокоили. Значит, я не единственный подозреваемый.
Я немало повидал в своей жизни - спал в колыбели под северным сиянием, бухал кумыс с монголами в юрте, запускал израильское молоко на российскую космическую станцию... Но никогда не слышал, чтобы кто-то "по ошибке" сунул в чужую сумку украденный кошелек. Ведь согласитесь, что сначала его надо украсть!
И теперь несколько десятков человек, подозреваемые в краже, ломают голову, как доказать свою невиновность.
Или вот другой пример, но на ту же тему.
Было время, все брали тремпистов. Жарко у нас и автобусы ходят нечасто. Почему не остановиться и не взять на борт несчастную тетку с сумками, оплывающую потом на остановке? Или студента. Или солдата по пути в увольнение.
Можно потом было тихо гордиться собой, хвалить за бескорыстие и - непонятно зачем - улыбаться миру.
Но все это кончилось. Скрутилось, как ковровая дорожка, в рулон. Несколько девушек пожаловались на непристойные предложения, которые получили в обмен на тремп. Возможно, они были. Возможно, они сначала были, а потом переросли в бизнес нескольких нечестных девушек.
И все сломалось. И немолодая тетка будет стоять в пустыне между Кирьят-Гатом и Беэр-Шевой на раскаленном бетоне накануне субботы и никто ее - никто! - не посадит к себе в авто. Все опасаются подсаживать тремпистов.
Мы связаны тысячами невидимых нитей. Мы не чувствуем их. Если бы кто-то расставил вокруг нас ретрансляторы этих влияний, мы бы пришли в ужас. Любое наше действие, даже дыхание, воздействует на других. И возвращается к нам удесятеренной силой.
Парнишка, потерявший кошелек, никогда его не найдет. Зато друзей потеряет много.
Девчонка, из озорства сочинившая непристойное предложение, сама будет нуждаться в дружеском участии и не получит его. И, что обидно, никогда не поймет, что она сама этому виной.