Зачем евреям столько праздников
Все исходит из того, что каждый день является новым и каждый месяц - новым, каждый год - новым. Даже каждый час - он абсолютно новый для человека!
И все эти якобы астрономические изменения в действительности являются отражением изменений внутренних, духовных. Вся материя существует и развивается вследствие изменения духовных сил, влияющих на наш мир. Именно изменение соотношения сил в духовном мире вызывает изменения на неживом, растительном и животном уровне в нашем мире.
Свет Творца
Свет Творца, проходя через объекты духовного мира (сфирот), воздействует на нашу вселенную и запускает различные процессы в материи нашего мира.
Поэтому если человек желает быть связанным со всем мирозданием, то каждое мгновение приобретает для него огромную ценность. Кроме того, каждое мгновение он может разделить внутри себя на множество мгновений. То есть существование в течение одной секунды для него превращается в жизнь! Таким образом человек духовно растет, как бы расширяя себя до размеров вселенной.
И еврейские праздники дают нам ощущение особенности существования в каждый момент времени, в каждой "сфире", участвующей в прохождении света. Поэтому каждое мгновение - особенное, а тем более праздники, которые представляют собой обобщенный смысл прошедшего периода.
Три главных праздника
Есть три больших праздника, исходящих из духовных уровней: Песах, Шавуот и Суккот. Это особые праздники, для празднования которых было принято идти пешком в Иерусалим.
Песах часто называют праздником свободы. Но за историей о выходе евреев на свободу из египетского рабства скрывается описание проявления духовных свойств высшего мира.
Шавуот - это праздник, символизирующий получение нами в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема.
Суккот - это светлый, веселый праздник, когда строятся временные беседки, шатры и в них целую неделю приглашают праздновать гостей: друзей, знакомых и даже просто прохожих. Так, объединяясь под общей крышей, мы обретаем защиту от любых невзгод.
Самый трагический день
Дата 9 Ава - это траурный день для еврейского народа. В эту дату были разрушены Первый и Второй Храмы, и произошли многие трагические события в истории евреев. Этот день символизирует проявление огромного эгоизма, который затем исправляется в течение остальных праздников. По своей силе 9 Ава противостоит всем остальным праздникам, настолько силен наш разрушительный эгоизм.
В противовес 9 Ава, на другом конце праздничного кругооборота находится праздник Пурим. Он символизирует окончательное исправление эгоизма.
А до этого в Судный день, Йом Кипур, евреи проводят глубокий, внутренний самоанализ: кто я, что я совершил за прошедший год, и вообще, правильно ли я существую?
Еврейский Новый год
И после раскаяния в совершении неправедных дел наступает еврейский Новый год (Рош ха-Шана) - начало исправления человека. Этот праздник олицетворяет также рождение Адама, с которого мы ведем отсчет своего существования.
Ведь рождение Адама – это рождение Человека. Адам был первым, кто раскрыл для себя Творца и начал уподобляться Ему. Поэтому Новый год для нас - духовный праздник.
Ханука и Лаг ба-Омер
Кроме перечисленных праздников, есть еще несколько сопутствующих, среди которых Ханука и Лаг ба-Омер.
Хануку называют праздником света. Это самый легкий, приятный и теплый праздник. Праздник, напоминающий, что надо быть ближе к свету - свойству отдачи и любви.
В Лаг ба-Омер по всей стране зажигают костры как символ исправления эгоизма светом - ненависти любовью. В этот же день много веков назад ушел из этого мира автор Книги Зоар рабби Шимон бар Йохай (РАШБИ). Но уход РАШБИ вызывает у нас не сожаление, а, наоборот, радость. Потому что этот человек раскрыл нам весь путь духовного подъема до Полного исправления души и ушел, завершив свою работу.
Зло будет побеждено
Так, двигаясь от праздника к празднику, мы совершаем кругообороты в исправлении нашей души, чтобы в итоге самый "страшный" из них - 9 Ава - стал самым большим праздником в мире, когда все зло мира соберется вместе и будет побеждено добром.