Израиль снова под обстрелом
В ответ ЦАХАЛ проводит антитеррористическую операцию под названием "Щит и стрела". И вопрос мой очень простой: как жить? Что делать?
Сначала нам надо задуматься: для чего жить?
Вот это вопрос.
А без этого вопроса мы не сможем определиться как жить.
Вы думаете, потому что мы не задаем этот вопрос, поэтому все и происходит?
Да. К сожалению, у нас это так, в нашем народе это так. Если мы будем отталкивать от себя этот вопрос, и главное - как бы прожить получше, то нам не будет в этом никакого успеха. Всегда будем защищаться от других. Мы постоянно будем находиться на мушке, на прицеле у всего человечества, и хорошего из этого никогда ничего не получится.
Если у тебя нет прав, настоящих прав на эту землю, то тогда тебе нечего здесь делать. Нечего. Ты убегал, потому советская власть тебе была плоха или фашисты, или еще кто-то в других странах. Ты спасался от антисемитизма, но это не решение этой проблемы - за счет другого народа.
Вопрос такой: что, нам не защищаться?
Смотря чем и во имя чего.
Ну во имя того, чтобы хотя бы здесь жить. Хотя бы для этого.
Живи в другом месте. Почему ты выбрал это место? Потому что ты сионист? Потому что тебе эта земля дорога? Не видно по тебе этого.
То есть вы все время подводите к вопросам: для чего я здесь, почему я здесь и так далее, и так далее.
Да. Чем тебе ближе Иерусалим, чем Нью-Йорк? В принципе, и не видно, чтобы он был так близок, дорог. Так что я не вижу, за что бороться! Я не вижу, за что кровь проливать, за что страдать! Кричать, что это наше, мы не можем. То, что было, может быть, тысячи лет назад, ну и что было? То есть у нас не хватает оснований для того, чтобы жить здесь и сказать: "Это наше". И чтобы все люди - все люди! - приняли это.
Тяжелые вопросы вы задаете!
Нет, это не я. Это РАШИ задает эти вопросы в начале объяснения Торы.
РАШИ - это комментатор Торы.
Да, это очень великий ученый.
Да-а… Такое ощущение, что вообще все выходит из-под контроля.
А сколько можно давать тебе возможностей на исправление? А ты не исправляешься. Ты снова возвращаешься к тому, чтобы подавлять других вместо подавления себя.
А обратиться к народу с призывом о единстве?
А к какому народу ты обращаешься? Народ совсем не готов ни к какому обращению, его никто не воспитывал таким образом.
Что он не готов - понятно, но все равно, знаете… Как говорят? "Капля камень точит".
У нас уже были эти тысячи лет, и никто этим не занимался. А сейчас уже, дорогой мой, поздно. Ты не сможешь одним криком или каким-то действием пробудить в народе то, что в нем не воспитывалось поколениями.
Но вопрос: что делать?
Всеми возможными способами объяснять израильтянам и вообще всему миру смысл существования еврейского народа: для чего он существует, почему он необходим.
Миру?
Миру, не себе, а миру. И ради того, чтобы выполнить это предназначение, он должен существовать. Не для того, чтобы ему было хорошо, ему было спокойно на какой-то земле или что-то, а ради мира, ради других, то есть ради отдачи всего себя на благо мира, чтобы поднять мир к Творцу.
Вот в этом его задача, да?
Да.
Показать миру, что можно и необходимо жить в единстве, как живет этот народ. А он пока так не живет.
Да-да. Быть примером.
Быть примером отдачи, любви, единства и так далее?
Да.