Я умру, а мир останется?
Наш мозг отказывается принимать неизбежность смерти. То есть когда он получает информацию, связывающую нас со смертью, что-то указывает нам на ненадежность этих данных. Мы можем даже предсказать смерть другого, а свою - почти всегда ошибаемся.
По словам экспертов, подсознательно человек игнорирует факты, воспринимает себя как кого-то, кому предстоит долгое существование. Если не сказать бесконечное. Почему это происходит в человеке?
Потому что не надо и нельзя никаком живому существу понимать, что он смертен вообще. Все должно быть в мире в движении вперед. Что-то реализовать, что-то оставить за собой.
Осознание того, что я смертен, страх смерти, - оно что-то дает человеку. Правильно?
Страх смерти - это страх небытия. Как я могу представить себе мир, в котором меня больше нет? Это страшное отторжение эгоизма. Ведь что значит мир? Мир - это я, это я существую, я его знаю, понимаю, ощущаю. Я в нем, и я в центре него. А здесь вдруг я исчезаю. Что остается в мире? Через себя же он его ощущает. Если «я» этого нет, то все! Не заложено в нем, в этом эгоизме, осознание того, что мир может существовать без него.
И здесь мы находим выход - только лишь объяснять людям, что мир вечен, бесконечен, совершенен. И он совершенно не такой, каким мы его воспринимаем. Нам для этого надо подняться на уровень свойства отдачи и любви. И тогда мы увидим мир другим.
То есть мы оторвемся, поднимемся над эгоизмом?
Да. Мы увидим его в свойстве, обратном эгоизму. То, что мы созданы в определенном свойстве, не должно нас ограничивать. Мы должны все-таки видеть мир другим - многосторонним. И тогда мы сможем судить о себе и о мире в каком-то соединении и так далее.
Вы говорите: если я поднимаюсь над эгоизмом, я прихожу к этим свойствам любви, отдачи, я вижу мир бесконечным?
Да.
То есть тем самым получается, что я становлюсь бесконечным.
Да, бесконечным.
И нет смерти, получается?
И нет смерти. В свойстве отдачи смерти нет.
Человек придет к ощущению, что он бесконечен?
Да. Это нам объясняет наука каббала. Мы можем это сделать только при условии, если пожелаем.