Иерусалим – это сердце мира
Иерусалим – один из древнейших городов мира. Первые поселения на этом месте датируются IV тысячелетием до н.э. В XI веке до н.э. город был провозглашен столицей Израильского царства, а с X века до н.э. – Иудейского.
Интересный факт: когда царь Давид начал свое правление, он 7 лет правил в Хевроне. А корень слова «хеврон» - «хибур», что в переводе означает единство. Так вот, когда народ Израиля под предводительством царя Давида достиг определенного уровня солидарности, он смог построить Иерусалим.
Иерусалим упоминается в Танахе 800 раз, что это свидетельствует о его огромной важности. Книга Зоар говорит, что Иерусалим – словно сердце в общем организме, и мир не может существовать без него, как невозможно жить без сердца.
Особое свечение Иерусалима
Иерусалим – это основа всего творения. Он считается вечным городом, несмотря на то, что на протяжении истории был несколько раз разрушен, десятки раз осажден и атакован захватчиками.
Сегодня Иерусалим находится в самом центре споров и дискуссий, поскольку здесь соединяются духовный и материальный центры мира. Этот город всегда притягивал людей, многие испытывают здесь особые чувства. Туристы, приезжая в Иерусалим, говорят, что в нем есть особое свечение, здесь возникают необыкновенные ощущения каких-то вибраций.
Если бы мы могли посмотреть на Иерусалим изнутри, то увидели бы, что он содержит множество духовных категорий: Храмовая гора, городские стены и ворота, башни и Храм, святая святых, место, где стоял ковчег завета и хранились скрижали с десятью заповедями.
Мы ощутили бы особую атмосферу, которая царит в каждом уголке Иерусалима. Любой, самый маленький фрагмент этого города несет в себе потенциальную духовную информацию. Но именно люди придают ему особый дух, именно они – хранители и проводники правильных духовных ценностей.
Совершенный трепет
Само название «Иерусалим» состоит из двух слов – «иръа шлема», что в переводе с иврита означает «совершенный трепет». Каббалист времен средневековья Иешая Алеви Гурвиц, комментируя Мидраш, объясняет, что Шем (прадед Авраама) назвал это место «шалем» («совершенный»), а потом Авраам добавил «иръа», что в переводе с иврита означает «трепет». Так получилось название будущего города – "Совершенный Трепет" или Иерусалим (Ерушалаим).
Речь идет, прежде всего, о состоянии, духовном чувстве, которое ощутил Авраам. Это состояние трепета перед абсолютным, альтруистическим свойством Высшей силы природы, иными словами – перед Творцом. Человек, который раскрывает эту силу, находится в трепете и спрашивает себя: а действительно ли я могу вернуть Творцу все то добро, высшее изобилие, что Он изливает на меня? Понятно, что к такому состоянию приходят не сразу, это длительный процесс исправления. Но по замыслу самого Творца к этому придет каждый из нас.
А путь лежит через отношение к ближнему, через особый трепет. Этот страх возникает, если я исправлен до такого состояния, когда боюсь, что не смогу отдать ближнему всю свою любовь. Ведь в начале пути мы Творца не ощущаем. Поэтому ближний является тем средством, через которое мы приходим к раскрытию Творца.
К такому раскрытию должны прийти все, и тогда осуществится сказанное: «Все узнают Меня от мала до велика, и Мой дом назовется домом молитвы для всех народов». Не останется ни одного человека, какой бы национальности или расы он ни был, который бы не познал Творца. Все придут к слиянию с Высшей силой. Такова программа творения, которую мы обязательно реализуем, желаем того или нет.
Совершенный город
«Иерусалим» переводится также как «совершенный город» («ир шлема»). Городом называется внутреннее состояние в человеке, когда все разнообразие его желаний направлено только на раскрытие замысла Творца.
Каббалисты объясняют, что слово «ир» (город) происходит от слова «иторерут» (пробуждение). Которое наступает, когда мы объединяемся в братской любви, несмотря на все наши различия во взглядах, верованиях и свойствах характера. Потому что тогда мы становимся подобными Творцу, суть которого - абсолютная любовь. И по закону подобия свойств начинаем ощущать, как Он раскрывается между нами.
Это и будет настоящий Иерусалим – совершенный город, полное пробуждение.