При чем тут шуба?
Например, если хочется шубу.
- Почему я хочу шубу? — Потому что я хочу всех удивить.
- Почему ты хочешь всех удивить? — Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
- Почему тебе нужно, чтоб на тебя обратили внимание? — Потому что я чувствую себя неуверенно.
- Почему ты чувствуешь себя неуверенно? — Потому что я никак не могу реализовать себя.
- Почему ты не можешь реализовать себя? — Потому что я занимаюсь делом, которое мне не нравится.
И дальше: вот и скажи, причем здесь шуба? Начало было — шуба. Как вам эти «пять почему»?
«Почему» — они всегда ведут дальше и дальше. Вообще, они ведут к «а почему я живу, для чего, в имя чего?» И так далее. Они приводят человека или к самоубийству, или к раскрытию Творца.
Или к раскрытию Творца?
Да, конечно.
Какие бы вы сейчас задали вопросы «почему» и ответили бы «потому что»?
Ну я все время и отвечаю. Почему нам так плохо? — Потому что мы неправильно взаимосвязаны между собой.
Почему мы неправильно взаимосвязаны между собой?
Потому что мы эгоисты.
Почему мы эгоисты?
А это ты иди к Нему.
Потому что надо идти к Нему с этим вопросом?
Да-да.
А почему надо идти к Нему?
У Него все ответы. У Него в руках ключи к природе. Он создал эгоизм и создал методику для его исправления. Именно благодаря методике исправления эгоизма мы приходим к наилучшему результату.
То есть, оказывается, вся причина в Нем?
Конечно. Первопричина и вообще все причины.
И если человечество от вопроса, например, «почему мы страдаем?» придет, допустим, пятью шагами: «Это из-за Него, потому что это Он все так создал», — и дальше понимаем, почему, то вот это и есть то самое…?
Это и будет конец.
Вот видите, вы тоже прошли «пять почему», и мы дошли до Творца.