Цели, которые нас выбирают
В ответ на один из наших клипов написали так: «Вообще придумывать себе какую-то глобальную цель и потом жить под ней — это самообман». Это когда вы говорили о цели жизни, о большой цели, которую надо ставить. «Надо ставить перед собой только локальные, маленькие цели: сварить кофе так, чтобы не убежал, как обычно, растянуть деньги до первого числа, похудеть на два килограмма, прочитать книжку, выучить стишок».
Очень правильно!
Вы согласны? Ну вот я радуюсь этим маленьким-маленьким…
Вот и радуйся! Ты не можешь выше поднять свою голову, ты не можешь думать о будущем. А если я чувствую? Я чувствую себя под властью всего мира. И поэтому меня эта власть беспокоит.
То есть я сварил кофе, а у меня чувство такое, что я особенно радоваться этому уже не могу?
Конечно.
У меня что-то такое большое передо мной.
Ну да. Вот пока я допью этот стакан, может что-то случиться. Что делать? Я таким образом создан. У меня есть дети, я должен думать о них. У меня есть внуки, я тоже хочу думать о них. Это естественное чувство каждого человека. Это не искусственные какие-то, выдуманные цели или беспокойства. Они находятся во мне, как в любом человеке, естественно. Как я должен на это реагировать? «Не мешайте мне допить стаканчик кофе». Так что ли?
Нет, не получится так. Если меня это гнетет, я буду думать об этом. А то, что этот человек пишет, что ставить большие цели — это самообман? Большие, цели жизни!
А что такое большие?
Цель жизни!
Да, большие цели. Я хочу знать, в каком мире будут жить мои внуки. Они уже взрослые. Но в каком мире они будут жить? Заканчивают университеты, идут дальше в мир. В какой мир?
Это называется большая цель, о которой я думаю, да?
Да, конечно. Я не думаю при этом о себе, я думаю о том поколении, в котором будут жить мои внуки. Я хочу заботиться о них, как каждый человек заботится о своем потомстве. Я не хочу прыгать выше этого — к духовным целям. Я готов ограничиться этим. Ну как мы можем не думать о том, что будет на Земле через 50 лет, через 100 лет? Куда двинется человечество?
Тут у меня уже и вкус кофе исчезает, когда я вдруг начинаю думать об этом, глядя на мир.
Да, но мы, люди, можем построить его. И тут надо беспокоиться все-таки о том, как мы можем обеспечить для своих детей, внуков, вообще для всего человечества, обеспечить нормальное завтра и послезавтра.