Международный день памяти жертв Холокоста
Международный День памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Это День освобождения концлагеря Освенцим.
Я знаю что у вас с этим связано достаточно много, со Второй мировой войной. Вы родились практически сразу после нее. Масса родственников погибли во время Катастрофы. Какое ваше отношение к тому, что устанавливается день памяти, и вообще к этой дате?
Мы не понимаем причин, мы не понимаем почему это произошло.
Уничтожение такого размаха.
Да. Потому что здесь существует действительно какая-то высшая сила, которая руководила всем этим и дала отмашку на то, чтобы это все происходило. Надо об этом говорить, надо это исследовать. Рассказывать о причинах такого особого отношения к евреям. Оно ведь никуда не уходит, это отношение. Оно постоянно существует.
Кроме того, это возникает во всех странах мира. Мир, хотя он и движется, якобы движется, но движение его возвратно-поступательное. Я бы не сказал, что он движется к лучшему. Мы находимся в состоянии, когда угрожающий Холокост снова и снова встает перед нами.
Мы не осознаем, где мы находимся.
Евреи, или мир?
Евреи в первую очередь, они не осознают. Они считают, что делают все, для того чтобы их жизнь была счастливой, безопасной и ничего они не должны более ни своему государству, ни миру. Каббала говорит об этом. Она рассказывает в чем дело и как мы можем этого избежать, почему это произошло.
Мы находимся в очень нехорошем состоянии. Мы должны поскорее отрезветь и объяснить себе и другим, в чем причина такой ненависти между людьми. Она находится именно внутри еврейского народа. Потому что в нем существует объективная в общем-то ненависть друг к другу. Такими мы созданы.
И если мы не получаем свыше, изучая кабалу, привлекая на себя высший свет, свойство добра, любви, если мы не привлекаем это свойство, то мы ненавидим друг друга. И в итоге в такой же мере мир ненавидит друг друга ненавидит нас. То есть мы являемся источником любой ненависти в мире.
То есть ничто никого ничему не учит.
Ничто никого не учит. Думают только лишь о том, как они в следующий раз сделают такое, от чего еврейский народ уже не встанет. Это просто объективная реальность. Я говорю с точки зрения кабалы.
Я не вижу ни одной организации в Израиле и в мире, которая бы могла бы действительно правильно все это преподнести миру и действовать так, чтобы этого действительно больше не случилось. Чтобы, наоборот, те вредные свойства, которые евреи вносят в мир, оказались бы силами добра и сплочения правильного для всех народов.