Любовь к себе во время коронавируса
Лучшая защита от коронавируса - регулярно мыть руки, не прикасаться к лицу, изолировать уже инфицированных людей и отменить капитализм.
К сожалению, сейчас уже слишком поздно. Но представьте себе! Представьте себе, что люди с подозрительными симптомами не будут бессмысленно, несмотря ни на что, идти на работу или на встречу, а останутся дома, пока не выяснят, что у них за болезнь. Они сделают это из чувства ответственности за других людей, а шеф (если таковой имеется) скажет: «Спасибо за осторожность, выздоравливай». (Если вы сейчас думаете: «Ха-ха-ха, тогда ВСЕ останутся дома!», значит, вы считаете, что работа — это всегда эксплуатация, и тут еще предстоит много работы - извините, но так и есть).
Представьте себе, что отдельные личности перестанут сметать с полок средства для дезинфекции и продукты питания только потому, что могут себе это позволить. Представьте, что все просто будут уверены, что в случае необходимости получат все, что потребуется, от соответствующих ведомств, так что нет нужды скупать товары без срочной необходимости.
Сейчас в интернете полно шуток про панические закупки впрок. Вот только глупо, что не всем дано над ними посмеяться, ведь не все зарабатывают достаточно, чтобы делать огромные запасы, не говоря о том, что не у всех есть машина, чтобы все это перевезти.
Представьте себе, что никто не считает, будто самые слабые и самые бедные сами виноваты в своем положении (и представьте себе, что они хотят макарон, а остались только цельнозерновые макароны из полбы - тоже нехорошо).
Представьте себе, что все, кто планировал крупные мероприятия, не будут в первую очередь думать о прибыли и убытках и отменят или перенесут все, что может представлять опасность. Только представьте, первая мысль может быть не такая: «Но это ведь намного дороже!»
Сейчас можно сказать, что все это есть в капитализме, можно мыслить капиталистически и при этом вести себя благоразумно. Да, в теории. На практике же, пока коронавирус распространяется по миру, капитализм высвечивает все темные стороны человека, которые сам взращивал в нем на протяжении многих поколений: эгоизм, безответственность, жажду наживы. В момент опасности каждый чуть больше заботится о себе, чем о ближнем (и да, Китай - тоже капиталистическая страна, несмотря на так называемую Коммунистическую партию).
Капитализм - единственная рабочая форма экономики, говорили они. Благосостояние и безопасность для многих, ну, может быть, не для каждого, но принципиально… сейчас мы видим, насколько опасен такой ход мысли.
Люди, которым из-за болезни приходится регулярно пользоваться дезинфицирующими средствами, не могут купить их в магазинах - только за немыслимые деньги в интернете. В соцсетях матери спрашивают, знает ли кто-то, где купить детское питание: полки пустые, непонятно, где искать. Врачи и медперсонал сообщают, что в больницах крадут дезинфицирующие средства и защитные маски, или говорят, что вам нужно самим покупать маски на Amazon.
Сегодня часто говорят: нельзя распространять панику. Сам по себе призыв хороший, но зачастую он идет рука об руку со следующим - тоже верным - высказыванием: для здоровых людей, которые нормально следят за собой, коронавирус не представляет опасности, он угрожает только людям с определенными заболеваниями или пожилым. Вот только заразиться они могут от людей с более сильным иммунитетом, которые сами не болеют. И с большой вероятностью они не из тех, кто может построить себе защитный бункер.
Представьте себе, что солидарность - высшая ценность, и нам вместо эгоизма внушают, что надо защищать слабых. И представьте себе, что это не звучало бы так безумно наивно и утопично. На этом все.
Маргарете Штоковски
Возвращаясь к пандемии коронавируса, мы видим, насколько все мы связанны между собой и насколько зависимы друг от друга. Хотим мы этого или нет, но это факт и нам от него не уйти. Коронавирус очень быстро распространяется по всему миру главным образом потому, что мы соединены между собой на всех мыслимых и немыслимых уровнях. Одновременно с этим мы понимаем, что противостоять общему врагу мы сможем, если сообща будем с ним бороться.
На повестке дня, остается лишь один «наивный вопрос». Почему идея человеческого объединения нам кажется несбыточной и абсурдной до тех пор, пока это меня лично не касается и становится совершенно естественной, когда моя жизнь или жизнь моих близких оказываются под угрозой…
М.Брунштэйн