Портрет подростка с ножом
Попробуем теперь просто представить себе этого парня с ножом в башмаке. Какой он есть. Без эмоций. Нейтрально. Он готовится нас убить. Потому в наших интересах его понять.
Видел ли он море, до которого всегда было рукой подать? Едва ли. Но он читал в школьном учебнике, что евреи прибыли сюда морем. А потом они «…убили или изгнали мусульманское и христианское население Палестины». Ноль сомнений.
Он одевается. Его отец, сколько он помнит, никогда не надевал сам носков. Это всегда делала его мать. Так правильно. В мечети он слышал: «Гораздо почётнее умереть на поле битвы, чем в постели». А значит, не надо путать мужскую работу и женскую. Мужская – это подвиг. А женщин, кроме матери и сестер, он не знал. Но скоро их у него будет много.
Его завтрак – пита, маслины и кофе. Еда не важна. Время тоже. У Аллаха его сколько угодно. А вот одежда должна быть новой. Его скоро увидят миллионы людей. В тех странах, где живут враги, и в тех, где живут ещё большие враги. Его семья будет им гордиться. Это самое главное.
Он идет через свалку, которая окружает его дом. У него нет родины. В арабском языке нет такого слова. Приходится говорить «билъади», что означает просто «моя земля». Это нужно, чтобы лгать тем, чья природа – сплошная ложь, то есть евреям и крестоносцам. Лгать им не стыдно. Они не люди. Они не в счёт.
Он не боится смерти. Он сегодня заключит отличную торговую сделку. Аллах заплатит ему сполна.
«Одна из главных особенностей арабской национальной психологии – умение создавать из ничего яркие мифы и потом истово в них верить», - пишет профессор Принстонского университета Майкл Доран.
Принимаем на веру.
Второе главное свойство арабов нам отлично известно - это цепкая практичность в торговле. Как сочетаются вместе два этих качества европейцу понять не дано. Так уверяют исследователи. Получается, что соединять несоединимое – это третье главное качество национального арабского характера.
«Они - само противоречие. Они одновременно жестоки и угодливы, суеверны и восторженны, пылки, падки на веру и на вымысел … Они не делают различий между открытой войной и нападением из засады; вооруженный разбой для них так же достоин похвал, как и взятие осажденного города»,- говорит Салим Мансур, профессор политологии университета Онтарио, кстати, и сам мусульманин.
«Одно у арабов общее: необузданные фантазии и неспособность признавать свои ошибки. Им постоянно нужен козел отпущения»,- замечает Лоуренс Аравийский. Жестокий диагноз.
Какие ветры какой пустыни формировали такой человеческий архитип – сказать трудно. Но последствия очевидны. В соревновании двух цивилизаций исламский мир терпит крах. Ритм и вызовы нового времени с его тотальным лицемерием, бесстыдством и безоговорочной практичностью оказались неприемлемы для араба. Он выглядит здесь бескультурным, неполноценным. Сама история выталкивает его на обочину - в кровожадно-допотопную форму ислама. И он за это будет мстить. Уже мстит.
Причем именно нам.
Мы спрашиваем себя: почему? Только ли потому, что географически и ментально мы располагаемся на стыке цивилизаций? Отчасти это верно. Однако мне кажется, у арабского парня, который в эту минуту прячет нож в своем башмаке, есть другой мотив. Более высокий, хотя он его и не осознаёт.
Это та же причина, которая толкает подростков рисовать спреем свастику, рубить головы в ИГИЛ, загибаться от наркотиков на Тель-Авивской «тахане мерказит», забираться на стоэтажные башни, как русские экстремалы…
Отсутствие смысла - вот эта причина. Пустота, которую уже не прикроют ни рынок, ни демократия, ни религия, ни фальшь культур. И это то, что порождает бездумное отношение к жизни. И беспечное – к смерти.
Но при чем же здесь евреи? Этот вопрос звучит всё громче и кажется с каждым днем все глупее. Мы здесь при том, что только мы знаем ответы на все основные вопросы бытия. И в наших руках ключи от счастья всего человечества.
И совсем не важно, так ли это сегодня на самом деле. Важно, что именно этого ждут от нас народы. Ведь что такое, в сущности, антисемитизм? Нам говорят: мы бессильны решить свои проблемы. Мы зависим от вас!
Поэтому нам нужно поспешить. Может быть, покопаться в книгах. Или в собственной памяти. И отыскать эти ответы. Иначе нам подожгут дом с четырех сторон.
P.S. Что же касается подростка с ножом, понятно, что надо его остановить. Всеми имеющимися средствами.