«Право на жизнь»
«Право на жизнь» – это документально-театральный проект, который был создан на основе фактов, свидетельств, кинохроники и документов, рассказывающих о военных преступлениях Второй мировой войны и подвиге польского врача и педагога Януша Корчака и его Дома сирот во времена Холокоста. Спектакль поставлен Московским Педагогическим театром подростков и проходит под патронатом благотворительного фонда «Кимберлит». Актеры урока-спектакля – подростки, благодаря этому проекту темы ценности человеческой жизни, ответственности и толерантности стали для них лично значимыми.
С приветственным словом выступил посол Израиля в РФ Гарри Корен: «Говоря о страшных событиях Холокоста, мы зачастую произносим фразу "Никогда больше". Убеждён, что лучшей прививкой от нацизма и от повторения страшных событий служит серьезный разговор на эти важные и сложные темы... Вместе с тем, театр помогает рассказать эту историю так, что она проникает в душу, помогает представить, что чувствовал человек в то время».
После показа урока-спектакля состоялась панельная дискуссия, модератором которой выступил учитель истории школы №1543, член Вольного исторического общества, соведущий программы «Не так!» на радио «Эхо Москвы» Алексей Кузнецов.
Событие было приурочено к первому дню рождения благотворительного фонда «Кимберлит», который и организовал его при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, благотворительного фонда "Российский еврейский конгресс" (РЕК), Женской Лиги РЕК, Посольства Государства Израиль в Российской Федерации, фонда «Холокост» и компании FinAssist.
Генеральный директор благотворительного фонда «Кимберлит» Алина Гоникман подвела итог дискуссии: «Есть тема Холокост, есть тема "Праведники мира", есть события, которые происходят в нашей жизни, и мы можем рассказывать о них по-разному, и школа нам, конечно, очень сильно помогает преподаванием уроков истории. Но, чтобы дети поняли сложные исторические события и выросли в те самые бриллианты, которые нам очень нужны, надо, чтобы они это прожили и не повторили то, что не надо повторять, и, наоборот, закрепили то, что надо закрепить. И это лучше всего делается через театр, через творчество. Любую тему, важную для общества, недостаточно давать подросткам только через учебник, нужны дополнительные средства – через переживание, через такую форму, как урок-спектакль».