Кто стоит за ситуацией в Израиле?
С каких пор родина молока и мёда превратилась в столь вожделенную недвижимость? И как всё это связано с накатившей на нас волной террора?
Конфликт между нами является идеологическим, а не территориальным. Возможно, с оперативной точки зрения у террора есть свои причины, я не специалист в военных вопросах. Но при более широком взгляде, опирающимся на наши древние источники, террор в государстве Израиль есть прямой результат пренебрежения взаимосвязями между нами - в народе Израиля. И мы сможем изменить ситуацию, если начнем выстраивать здесь такое общество, в котором все мы – поручители друг другу, живущие в добрых отношениях. Трезвый взгляд на каббалистические источники выявляет, что к этому обязывает нас закон Природы.
Кто правит миром и чего все от нас хотят?
По сравнению с великими державами, Израиль кажется маленькой, беспомощной точкой на карте мира. И все же наши мудрецы во всех поколениях пишут, что «всё зависит от народа Израиля»[1].
В Книге Зоар говорится, что «как органы тела даже мгновение не смогли бы существовать в мире без сердца, так и все народы не могут существовать в мире без народа Израиля»[2].
Рав Кук добавляет к этому: «Становление мира, обрушивающегося сегодня в пучину ужасных бурь от кровавого меча, требует становления народа Израиля и ждет силы, полной единства и высоты, что кроется в народе Израиля»[3].
Так кто же движет всеми процессами в мире? Мы, народ Израиля!
В наших ли силах стабилизировать ситуацию в стране и от кого мы зависим?
Народ Израиля зависит от одного лишь фактора – уровня единства. «Сплочение общества станет источником всего счастья и всех успехов»[4]. Иными словами, благодаря верной, доброй связи между нами, мы вырисовываем картину своей повседневной реальности. А единственный фактор, способный остановить, оттолкнуть или помешать нам соединиться, – это наши разобщение и поляризация.
Недаром «заповедано нам в каждом поколении усиливать среди нас единство, чтобы ненавистники не воцарялись над нами»[5]. Ведь «когда есть в народе Израияля любовь, единство и приязнь, тогда нет места никаким бедствиям»[6].
Кроме того, сказали мудрецы, что «весь народ Израиля – поручители друг другу»[7], и «не достигнет избавления народ Израиля, пока не станут все в нём единым целым»[8].
Таким образом, степень единства народа Израиля влияет на состояние в государственной и общественной сфере и в сфере безопасности. И только единство способно избавить народ от бед и страданий. Потому что, «когда они как один человек с единым сердцем – они как крепостная стена перед силами зла»[9].
Почему именно мы, народ Израиля, можем изменить ситуацию?
Народ Израиля – это особая идеологическая группа, собравшаяся около четырех тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. «Авраам ходил и призывал именем Творца, пока к нему не присоединилась большая община. Они звались «людьми дома Авраама» и их становилось всё больше, пока не возникла община Исраэль»[10]. В наших руках методика, позволяющая влиять на силы природы, ибо «Исраэль выше природы»[11].
Раз так, в чём причина нынешней волны террора и почему нас ненавидят?
Мир давно стал глобальной деревней, в которой все мы соединены и зависим друг от друга. Подсознательно народы мира чувствуют, что ключ от счастья находится у нас, в народе Израиля. Однако, не выполняя свою историческую миссию и не реализуя методику единства в наших взаимоотношениях, мы навлекаем на себя ненависть мира. «В таком поколении все разрушители из народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей народа Израиля, как сказано в трактате «Йевамот», 63: «Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».[12]
Как единство народа Израиля может предотвратить следующую волну террора?
В «Предисловии к Книге Зоар» рав Йегуда Ашлаг, Бааль Сулам, написал, что «избавление народа Израиля и все его достоинство зависит от изучения Книги Зоар и внутренней сути Торы. И наоборот, все разрушения и все падения сыновей народа Израиля вызваны тем, что они оставили внутреннюю суть Торы, крайне принизили ее высоту и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой надобности»[13]. Рабби Акива говорит: «Возлюби ближнего своего, как себя»,[14] – великое правило Торы»[15].
Именно единство и бескорыстная любовь между нами приведут нас к соответствию системе Природы. И только тогда народы мира признают достоинства народа Израиля, по сравнению с ними, как сказано в Книге Зоар: «Благодаря этому единению, которое и есть Книга Зоар, выйдут из изгнания в милосердии»[16].
Как проявляется наше единство в повседневной жизни?
Мы должны на деле реализовать принцип взаимного поручительства, поскольку «весь народ Израиля – товарищи» и «весь народ Израиля – поручители друг другу, то есть когда все вместе, есть лишь добро»[17].
Настало время «вновь раскрыть народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов»[18]. И решить для себя, что отныне и далее мы будем относиться друг к другу как братья – в мыслях, на словах и на деле.
Почему именно каббала обучает нас исправлению народа и мира?
Каббала – это наука, объясняющая силы Природы, которые, будучи скрыты от нашего понимания, воздействуют на народ Израиля и, соответственно, на мир и природу в целом. Каббала занимается лишь одним – объединением нас для достижения равновесия с силой, которая управляет природой и называется «Творец».
«Наука эта – суть порядок корней, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели – раскрытию Творца творениям в этом мире».[19]
Чем уникально наше время? И почему именно сейчас мы должны объединиться?
На шкале человеческого развития мы оказались на особом отрезке времени, о котором в Книге Зоар говорится: «В будущем вызовут сыновья Ишмаэля большие войны в мире»[20]. Поэтому «если мы не встанем все как один, прилагая исполинские усилия, которые требуются в час опасности, то факты, которые мы видим, примут угрожающие масштабы, поскольку ситуация разворачивается по воле наших врагов, готовых стереть нас с лица Земли. Ясно также, что для этих исполинских усилий от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь. Если же на этом пути мы не выступим сплоченными рядами против могучих сил, надежде нашей заранее суждено погибнуть»[21].
Что же делать? Реализовывать законы поручительства
Давайте начнем на деле жить по законам поручительства. Мы сразу увидим, что наше единение работает и что мы способны изменить ситуацию к лучшему. И постепенно мы станем «как один человек с одним сердцем» – и тогда безопасность и доброе будущее нам гарантированы!
Желаю всем нам более спокойных и добрых времен.
___________________________________________
[1] Рав Давид Шломо Эйбеншуц, «Арвей нахаль», гл. «Лех леха».
[2] Книга Зоар, гл. «Пинхас».
[3] Рав Кук, «Орот», стр. 16.
[4] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Свобода воли».
[5] Рабби Элияу Ки-Тов, «Сефер а-тодаа», гл. 16.
[6] Рабби Калонимус Кальман а-Леви Эпштейн, «Маор ва-шемеш», гл. «Ницавим».
[7] Трактат «Санэдрин», 27:2; трактат «Шавуот», 39:1.
[8] Мидраш «Танхума», книга «Дварим», гл. «Ницавим», знак 1.
[9] Рав Шмуэль Борнштейн из Сохачева, «Шем ми-Шмуэль, гл. «Ваикаэль».
[10] Рав Шмуэль Борнштейн из Сохачева, «Шем ми-Шмуэль», гл. «Аазину»
[11] Рабби Нахман из Бреслава, «Ликутей алахот».
[12] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Предисловие к Книге Зоар», п. 71.
[13] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Предисловие к Книге Зоар», п. 66.
[14] Тора, «Ваикра», 19:18.
[15] «Берешит Раба», гл. 24.
[16] Книга Зоар, гл. «Насо», 124:2.
[17] Рабби Симха Буним из Пшисхи, «Коль мевасер», часть 1, гл. «Балак».
[18] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Народ».
[19] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Суть науки каббала».
[20] Книга Зоар, гл. «Ваэра», 24.
[21] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Народ».
Источник ynet от 15.10.15