Как избежать неизбежное?
Их причина - та же, что и причина любого прогресса, а именно: разность. Потенциалов, характеров, форм, устремлений, желаний - всего. Плюс и минус. Верх и низ. Холодное и теплое. Вчера и завтра. Этот список можно продолжать бесконечно и это все конфликты.
Конфликт – это то, что порождает новое качество. Гвоздь, прежде чем станет вешалкой, вступает в конфликт с молотком. Не по своей воле, скажете? А разве по своей воле мы производим детей? Точно так же как молоток зажат в нашей руке, так и нами, чтоб мы были здоровы, двигает инстинкт размножения.
Так что, умолчим пока туманную тему свободы. Просто согласимся, что конфликт – это строительный материал эволюции. Сомневающихся приглашаю ознакомиться с известным трудом "Феноменология духа" сочинения герра Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831).
Мы же, которые «диалектику учили не по Гегелю», попробуем разобраться, как нам быть, если этим строительным материалом являются камни, ножи и бутылки со смесью Молотова. А также ракеты, которые в эти минуты летят в наши машины, головы и города.
И если арабо-еврейский конфликт, как и любой другой, – это неизбежная данность, как с этим жить? И можно ли обратить его себе во благо?
Сегодня практически любая работа по конфликтологии ссылается на классификацию Томаса – Килмена. Вот коротко ее суть.
Любая кризисная ситуация, на любом уровне, от семейной до международной, решается одним из известных способов или стилей. Этих стилей пять, как и органов чувств:
- Уступка;
- Уход от решения;
- Компромисс;
- Сотрудничество;
- Принуждение, то есть силовое навязывание сопернику своих интересов.
А теперь предлагаю интересную игру. Проиллюстрируйте эти пять стилей примерами из истории нашей «дружбы» с арабами. Можно упоминать слова «Осло», «одностороннее отделение», «Нерушимая скала» и т.д. В общем, без ограничения. Спасибо за участие…………………
Хотя впрочем, оставьте. Эти примеры не стоят усилий. Напрасный труд. И без того понятно, что наши правительства перепробовали все. Весь этот список в любых комбинациях. И без малейшего положительного результата. Почему?
По очень простой причине. Эта классическая методика построена на двух независимых параметрах:
- Степень реализации своих интересов.
- Мера, в которой учитываются интересы противоположной стороны.
То есть речь идет о простом торге. Так примитивно, что даже обидно. Похоже на флотскую забаву перетягивания каната.
В глобальном мире, где каждого с каждым соединяют тысячи видимых и невидимых связей, так не решить ни один конфликт. Тут и доказывать нечего.
Решение просто не лежит в этой плоскости. И не только в израильско-палестинском вопросе, а вообще никогда. Ибо решение будет верным только в том единственном случае, если оно является идеальным для обеих конфликтующих сторон. А это невозможно.
Вернее, возможно только тогда, когда обе стороны ясно понимают, что есть нечто неизмеримо более ценное, чем канат в их руках. Или колодец. Или пресловутая национальная гордыня.
Это «нечто» - связь. Осознанная, заботливо оберегаемая связь людей между собой. Гармоничное звено в аналоговой системе природы. Единственное условие нашего выживания.
Так что же делать? Перевести эти пламенные строки на арабский? Раздавать как флаеры возле Шхемских ворот? И людей с головою, замотанной в куфию, призывать к миру и братству?
Конечно, нет. Ибо дело не в них, а в нас. В евреях от рождения заложен этот дар – способность к объединению. Вне его мы бы исчезли как народ, затерялись бы в бесконечной пустыне галута. Это шестое чувство, шестой стиль, не описанный ни в одной классификации конфликтов и которое одно решает любой конфликт.
Мы должны научиться ему сами и научить других.
Что же касается насилия, то нужно подавить его силой. Быстро, последовательно и, по возможности, не жестоко. Наказать подстрекателей. Подобрать для диалога разумных людей.
И раздать в арабских школах новый учебник.
логичный анализ происходящего сейчас в Израиле. Автор описывает проблемы (арабский террор), способы которыми мы пытались решить ее (переговоры, уступки, военые операции ...). Причины почемы ни один из способов не решил проблему. И самое главное автор дает решение проблемы которое мы еще не попробовали. Всем советую прочитать. Жаль что нету перевода на иврит.
Конфликт будет продолжаться пока арабы не сядут за стол переговоров всерьез.
Вопрос.
Когда?
Ответ: Когда осознают, что теряют нечто ценное.
Что же они ценят?
Ответ: Дома и землю.
Что делать?
За каждого убитого еврея, сносить дом террориста, конфисковывать достаточный участок земли и основывать новое поселение.
Вот как просто!