Праздничный концерт
В программе: Бетховен. Увертюра «К Эгмонду».
Йоханнес Мочман. «Эхо и инструменты». Мировая премьера.
Моцарт. Концерт № 24 до минор для фортепиано с оркестром.
Гилад Хофман. «Приостановленная реальность». Мировая премьера. Мендельсон. Симфония № 4 Ля мажор ор. 92 («Итальянская»).
Эта же программа исполняется в середине октября обоими оркестрами в Германии - в Берлине, Франкфурте, Гамбурге и Вуппертале.
Один из концертов в Германии должен пройти в здании Бундестага в Берлине. Также в программу концертов включены шесть оригинальных произведений молодых композиторов, студентов Академии музыки и танца в Иерусалиме и Академии музыки в Гамбурге. Их сочинения будут исполняться в Беэр-Шеве и Гамбурге.
Концерты в Израиле пройдут 23 октября, в пятницу, в 16:00 в Центре сценических искусств в Тель-Авиве («Бейт ха-Опера»). 24 и 26 октября – в Центре сценических искусств в Беэр-Шеве, 25 октября – в зале «Гейхал а-Тарбут» в Лоде, а также во вторник, 27 октября, в 20:30 в Иерусалиме, в зале «Генри Краун», Театрон Иерушалаим.
Маэстро Юстус Франц - дирижер и пианист - cейчас один из самых популярных и востребованных немецких дирижеров во всем мире. В области интересов дирижера лежит также просветительская и общественная деятельности: он - создатель всемирно известного Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн и основатель оркестра «Philharmonia of the Nations» . Кроме того, Франт известен как ведущий телевизионной передачи «Внимание, классика!» на канале ZDF, которая была отмечена множеством наград.
Израильская «Синфониетта» Беэр-Шевы
Этот известный израильский оркестр был создан группой новых репатриантов в 1973 году. Первым дирижером и художественным руководителем коллектива был Ави Островский. Маэстро Дорон Саломон возглавлял оркестр до сезона 2012/2013. С нового сезона 2013/2014 главным дирижером и художественным руководителем оркестра стал именно маэстро Юстус Франц. Он стал первым немецким музыкантом нееврейского происхождения, занявшим этот пост.
За 42 года существования оркестр многократно выступал в Израиле и за границей. За годы существования коллектив выступал со многими выдающимися музыкантами современности, среди которых Леонард Бернстайн, Исаак Стерн, Пинхас Цуккерман, Жан-Пьер Рампаль, Шломо Минц, Шейла Армстронг, Клод Франк, Фелисити Палмер, Поль Тортелье, Белла Давидович, Менахем Пресслер и др. Израильская Симфониетта является своеобразным послом культуры для любителей музыки Беэр-Шевы и Негевы, выступает по всей стране, включая самые удаленные от культурных центров районы, и завоевывает репутацию коллектива высочайшего уровня, как в Израиле, так и за его пределами.
Оркестр побывал во многих странах мира, выступал на знаменитых сценах – Карнеги-холле (Нью-Йорк), Ричардсон-холле (Торонто), Фестивал-холле (Лондон), Колизеуме (Мюнхен), зале Годье (Барселона), Амфитеатрах в Кесарии и Бейт-Шеане. В 2012 году оркестр дважды выезжал в гастрольные турне по городам Китая.
Коллектив выпустил множество компакт-дисков и осуществил большое количество записей на радио в ансамбле с самыми знаменитыми дирижерами нашего времени.
Одной из важных миссий «Синфониеты» является работа с самой молодой аудиторией. Оркестр представляет просветительские программы для детей, подростков, юношества и студентов Университета Бен-Гуриона. В содружестве с союзом композиторов Израиля и студентами Иерусалимской академии музыки «Синфониетта» представляет программы популярной израильской музыки. За эту деятельность в 1995 году Советом по культуре и искусству оркестр был удостоен Первой премии в номинации «Лучшее оркестровое исполнение израильской музыки».
Композитор Гилад Хофман – один из наиболее обещающих молодых израильских композиторов. В возрасте 24 лет он был удостоен премии главы правительства. С отличием закончил Школу Музыки Бухман-Мета при Тель-Авивском университете. Его музыка отражает эстетический подход и редкое сочетание традиций и инноваций, традиционную европейскую классической музыки и еврейский колорит современной израильской музыки.
Свое сочинение «Приостановленная реальность» Гилад Хофман описал так: «Я создал эту музыку, чтобы описать уникальный природный феномен пустыни Негев - кратер Рамон. Мощь и масштабы этой части пустыни, это древнее место, заставили меня найти новые музыкальные материалы».
«Эхо и инструменты» Йоханнеса Мочманна отражает взаимосвязь между тональной чистой акустической музыки и эстетикой электронной музыки. Йоханнесу Мочману – 37 лет. Он изучал электронную музыку и теорию музыки в Дрездене. Закончил аспирантуру в Берлине в HannsEiseler Academy. В 2008 году выиграл «Бременскую» композиторскую премию. Его пьеса «Эхо и инструменты» основывается на Концерте для мандолин Гилада Хофмана.