Вход через сердце на Храмовую гору
Символично это или нет, но теракт произошел в дни, называемые «между теснинами» (бейн ха-мецарим). Именно в эти дни были разрушен Храм. С тех пор Храмовая гора – самое взрывоопасное место на Ближнем Востоке. Источник постоянных разногласий между евреями и арабами. За контроль над ней ведутся нескончаемые битвы.
Но даже если предположить, что власть над Храмовой горой перешла в наши руки, скажите – долго ли она продержится? Давайте вспомним, что явилось причиной разрушения Храмов?
«…только внутренние раздоры ввергли отечество в несчастье, - пишет Иосиф Флавий в «Иудейской войне». - Сами иудейские тираны были теми, кто заставили римлян бросить головню в священный храм.
Все римские военачальники видели в раздорах врагов неожиданное счастье для себя и хотели немедленно напасть на город.
Еще до падения города (Иерусалима) его несчастье было так велико, что римляне могли только улучшить его положение. Междоусобная война уничтожила город, а римляне уничтожили междоусобицу, которая была гораздо сильнее стен».
Сегодняшние наши раздоры ненамного отличаются от древней междоусобицы. Ортодоксы не могут найти общего языка с реформистами, светские – с ортодоксами. Ашкеназы не любят сефардов, старожилы – новых репатриантов. Все воюют со всеми «до последней капли крови». Можно ли в такой ситуации удержать власть над Храмовой горой? Я очень сомневаюсь. Наша взаимная ненависть быстро проложит нашим врагам дорогу к победе так же, как уже сделала это во времена Римской империи.
Тогда не сила римского войска, а наше духовное обнищание стало причиной нашего поражения. Из-за раздоров Храм – символ нашего единства - утратил свою значимость и был разрушен.
Сегодня, после двухтысячелетнего изгнания, у нас появилась возможность исправить разрушенные связи между нами. Мы собрались на этой земле со всех концов земли и нам предстоит решить – что произойдет с Иерусалимом и Храмовой горой.
Каббалисты пишут, что Иерусалим означает «полный, неделимый город» (Йерушалаим – ир шалем), но также и «полный, абсолютный страх» (ира шлема) – страх оказаться раздробленными навсегда. Этот страх – созидающий. Он позволяет выстроить в наших сердцах Храм на «храмовой горе» - горе преодоленных сомнений (гора на иврите «хар», от слова «хирхурим» – сомнения). Сомнения эти - в необходимости единства, которые наш эгоизм множит до размеров горы. Развеивая их, мы создаем ту глубокую внутреннюю связь между нами, которая и называется Храмом.
И если мы, отвергнув ненависть, возродим между нами братскую любовь, то за камнями дела не станет. «Иерусалим, отстроенный как единый город», о котором писал Давид ха-Мелех, не заставит себя ждать. Наше единство послужит примером всему человечеству и станет той созидающей силой, которая прекратит все распри между народами, включая существующие сегодня между нами и арабами. Недаром же сказано у пророков: «Дом Мой назовется домом для всех народов».
Да,все так !
Ха-ха-ха!!!
Камбала заговорила с христианским акцентом!!!)))
Что-то за тысячу лет храмового служения - при наличии двух храмов - этого не произошло!
А сейчас вы рассчитываете на пророчества?!
Так эти пророчества возвестили также явление в мир ХРИСТА ИИСУСА СЫНА БОЖЬЕГО!!!
Но вы же не признаете Его.
Следовательно, ваша ссылка недействительна.
ИБО У БОГА НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕССИЛЬНЫМ НИ ОДНО СЛОВО
( Лука, 1:37 ).
Поэтому - или признавайте всё, или отвергайте всё.
Кстати, по поводу "хирхурим" - просьба написать данное слово на иврите.
Потому что "сомнения" в иврите звучат и пишутся как ספק.