Дитя не плачет – мать не разумеет

Однажды одного известного профессора спросили: «Для чего вы в своих выступлениях подчеркиваете, что вы профессор? Это ведь и так всем известно».
протест
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Профессор на это ответил оригинально: «Человеческая природа такова, что мы прислушиваемся к людям, чей социальный и финансовый статус выше, чем у других, и не прислушиваемся к людям простым и бедным. Считаем, что простому человеку, не имеющему денег и статуса, сказать нечего. А вот профессору есть что сказать, его надо послушать – он же профессор".

И это говорит о многом. Стоит кому-то разбогатеть, или занять какой либо значимый пост, и внимание ему обеспечено без особых усилий с его стороны. А простые люди могут много говорить и писать, только слушать их не станут, или не воспримут сказанное всерьез. Хотя умный человек, никогда себя таковым не считая, всегда выигрывает, получая полезную информацию от любого человека, не только от богатого и со статусом.

Подобным образом оценивают и деятельность правителей. Если жизнь в стране в экономическом плане становится лучше, значит, и правитель хороший.

По доходам и расходам мы привыкли оценивать и уровень жизни. Если доходы растут и превышают расходы, то и жизнь лучше. По логике это правильно. Кому охота жить бедно и без крыши над головой? Только противно это – сводить все просто к арифметике. И есть немало людей, у которых это ощущение противности превалирует над меркантильными устремлениями и алчными инстинктами. Хотя, конечно, не у всех - такова природа человека и с этим трудно не согласиться.

Мало кто обращает внимание на то, как работает судебная система, армия, здравоохранение, система образование, туризм, культура и спорт. Даже всеизраильский протест 2011 года, когда по всей улице Ротшильд в Тель-Авиве стояли палатки, в которые переселились тысячи граждан Израиля, не включал в себя требования принятия конституции, развития миграционной политики, презумпции невиновности, отделения религии от государств, засилья монополий... Главнымы требованиями были: квартирный вопрос,  доходы повыше и цены пониже. К сожалению, этот протест не принес никакой пользы. Все было бесполезно!

Что же в таком случае можно ожидать от какого-нибудь слесаря Шмулика? Он, как и миллионы других шмуликов, ощущает "любовь к родине" на своей шкуре. Если ему живется плохо, он ищет "любовь к другой родине", оценивая жизнь именно по экономическим параметрам. Жизнь лучше там, где цены ниже и зарплаты выше. Шмулик не будет думать о переезде в страну, в которой выше уровень образования, культуры или спорта. Далек он также и от сионизма - быть евреем и соблюдать традиции иудаизма можно и в других странах.

Абсолютное большинство репатриантов покинуло развалившийся Союз именно по экономическим причинам. В начале 90-х годов в странах СНГ жизнь стала просто невыносимой и это вынудило многих евреев покинуть обжитые места, где они жили столетиями, и переехать в Израиль. Это говорит о том, что в любой эмиграции основным мотивом большинства является именно экономический фактор. К сожалению, для многих знакомство с миром капитализма обернулось горьким разочарованием. Наевшись вдоволь колбасы, многие признали свой отъезд роковой ошибкой. Так как поняли, что не только экономический достаток является признаком счастья.  Некоторые из них были вынуждены вернуться на родину, откуда так стремились уехать.

Ситуация описана схематично, но в конечном итоге, верно.

И все же Израиль - особая страна, куда люди приезжают не только для того, чтобы хорошо жить, но и для того, чтобы спастись. Спастись от того, что преследовало еврейский народ две тысячи лет, что преследует сейчас и будет преследовать всегда. И власти порой этим нагло и бесцеремонно пользуются. Зазывая репатриантов, они расписывают прелести жизни в стране, хотя на самом деле им просто нужна рабочая сила, биомасса.

Мало кто знает, но вначале 50-х репатрианты из Марокко подписывали обязательство, что по приезде работать они будут только в сельском хозяйстве. В противном случае их в Израиль просто не пускали, несмотря на то, что они полностью отвечали требованиям Закона о возвращении. Не принимали в Израиль и стариков, инвалидов - молодая страна нуждалась в рабочих руках, для содержания недееспособных граждан не было достаточных средств. И тем, кто принимал решение репатриироваться, приходилось оставлять нетрудоспособных родственников на произвол судьбы. Это ужасная страница нашей истории, но факт остается фактом.

Изменить ситуацию массовыми протестами уже вряд ли получится. То ли потому, что протест 2011 года не принес никаких результатов, то ли из чувства общей разочарованности и осознания бесполезности открытой борьбы. То ли от того, что в народе нет никакой сплоченности и единства. А среди русскоязычных каждый, кто смеет восстать, воспринимается не как гражданин, пытающийся изменить что-то к лучшему в своем доме, а как враг, которому обязательно скажут: «Не нравиться - вали туда, откуда приехал!» Возможно, поэтому в протесте 2011 года русскоязычных просто не было.

Я принимал активное участие в этом протесте и как мы ни старались привлечь к нему наших репатриантов – у нас ничего не получилось. Моя мама вообще мне сказала: «Ну, зачем бесполезно тратить время, разве правительство само не видит? Сами должны догадаться».

Такой же подход существует в отношении повышения заработной платы – сами должны догадаться, для чего просить? Вот и ждем терпеливо того момента, когда сами догадаются. Такая вот ментальность, последствия советского воспитания. Разве протестами, писульками можно изменить отношение власти к людям? Власть - это круговая порука. При любой смене "правых" на "левых", "синих" на "черных", "оранжевых" на "белых" и прочих цветных ничего не изменится. Поэтому миллионного протеста пока нет и не предвидится.

Вдобавок ко всему Израиль поделен на различные сектора, группы и группировки, нелюбовь которых друг к другу искусственно подпитывается. "Разделяй и властвуй". Все начинается сверху и израильская политическая система именно таким образом и построена.

Я надеюсь, что это наследие не перейдет к детям репатриантов, они будут более свободны в своем мышлении и поверят в то, что могут влиять на политические решения руководителей нашей страны. Ну, вот не будет жизнь лучше, если об этом не говорить и не требовать у государства – не будет! А самое главное - никто другой не будет ничего требовать для русскоязычного сектора.

Как же заявить о себе и сделать жизнь комфортней - в экономическом плане и не только? Ведь каждый человек должен иметь возможность удовлетворения базовых потребностей - свою крышу над головой, а пенсионеры - достойную пенсию. Даже если они не трудились на своей исторической родине, все равно заслужили достойную старость. Раз уже приняли стариков, то и обеспечить их должны элементарными вещами – местом проживания и средствами к существованию. Иначе их вообще не нужно было пускать в Израиль, как не пускали стариков и инвалидов из Марокко в 50-х годах. А если уж приняли, то будьте добры!

Такие вопросы нужно решать только вместе, объединив усилия. Иначе репатрианты и их дети ничем другим, кроме как рабочей силой и электоратом во время выборов не будут. Как бы не брызгали слюной любители сидеть в Фейсбуке и призывать, призывать, ничего не делая, - другого выбора сегодня просто нет. Только объединившись мы сможем сделать жизнь в нашем доме более комфортной - не только в экономическом плане, но и во всех остальных сферах.

Израиль нужно делать страной привлекательной, а не такой, откуда шмулики постоянно хотят уехать, и ведь уезжают же. А пока, хоть и кажется, что для израильтян нет на свете страны, где они бы могли жить лучше, к сожалению, многие считают, что есть. Большинство евреев все же в Израиле не живут и в ближайшее время возвращаться сюда не собираются.


Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии