Терроризм и система коллективной безопасности
Спецслужбы - на работе. Выполняют приказ. И в условиях изменяющихся обстоятельств - очень долго реагируют.
Нужно собрать данные, передать наверх, нужно чтобы там подумали, примеряли к какому-то формуляру, побоялись полчаса не нарушить права всех на свете и потом выдали реакцию. Это все много времени. А потом обеденный перерыв. И отпуск.
В Брюсселе, говорят, они бегали туда-сюда и не были готовы ни к чему - наверняка для них это было внештатной ситуацией, на которую просто не было надлежащей процедуры.
Так что, на спецслужбы надеяться нечего. Что же делать?
Сегодня мир из плоскости процедур и формальностей, характерных для иерархий, - это система, по которой работают силовые структуры, - переходит в плоскость отношений и связей, характерных для сетей. (Сети неформальны, быстро реагируют, более живучи и быстро распространяются.)
Война уже не ведется на поле боя: вышли, договорились о времени и бьемся - то есть по процедуре. Война ведется идеологическая - так как распространяется информация с вовлечением сетей участников, добровольцев, террористов, активистов, мирных жителей. В сущности, везде, где есть интернет и куда можно доехать.
И тот, кто откликнулся на посыл, - по одну сторону баррикады, а кто нет - по другую. И неважно, ты гражданин США и живешь легально, как это было в Орландо, или гражданин Сирии и живешь нелегально, как в Париже.
Та идеология и образ жизни, которые говорят о связи - сети, связывающей сообщества, - всегда будет побеждать идеологию, выступающую за индивидуализм. Чисто тактически. Независимо от того, правильная она или нет.
Извините, но человек, который вырос в семье из 10 человек, всегда реагирует быстрее, видит картину из многих факторов и данных более точно и цельно, и конечно имеет больше поддержки, чем тот, кто вырос в неполной семье, и вообще живет сам, зациклен на себе, рассчитывает только на себя и всю жизнь бьется в конкурентной офисной борьбе.
Поэтому решение проблемы глобального терроризма для каждого отдельного города и страны – в использовании сетевого принципа организации безопасности.
То есть единственный выход в глобальном городе - это стать организованным, как террористы - как одна семья, а не как собрание отдельных специалистов и отдельных горожан, которым все равно.
Это должен быть город соучастия. Своего рода кумовство, но не на коррупционном уровне между кабинетами, а вообще, между людьми - на уровне отношений. В общем, безопасность города - это вопрос социального развития городского сообщества.
Есть много способов как это можно сделать, я вижу это вполне реальной задачей.
В первую очередь, я бы предложил устроить массовые круглые столы между горожанами с простыми вопросами: Что мы все вместе и каждый из нас можем сделать для безопасности нашего города? Как безопасность зависит от каждого из нас? Что мы можем добавить к системе городской безопасности, чтобы она стала эффективнее?
Можно проводить телемосты, делиться наработанным опытом. Вопрос безопасности из формальной плоскости нужно перевести в область ежедневной практической заботы.
Цель таких круглых столов - не просто поговорить, а создать сообщества небезразличных к вопросу безопасности горожан. И в целом формировать городское сообщество. Строить более солидарные и неформальные связи.
Есть много шагов, которые нужно будет предпринять следом, но это уже вопрос технологии, его нужно обсуждать отдельно.
В целом же мысль простая:
1.Мы живем в новом времени - сетевых отношений; Терроризм - это одно из проявлений этого нового времени – негативное;
2.Мировое сообщество не готово противопоставить терроризму что-либо позитивное;
3.Решение вопросов безопасности в городах должно быть коллективным;
4.Самое простое решение - начать формировать сеть связей среди мирного населения городов с целью создания культуры безопасности и системы взаимовыручки в экстремальных ситуациях.
Даже обидно как-то читать эти плачи мазохиста. Милый! В мире нет не то что единства по вопросу "кто есть террорист", нет даже опции превентивно кончать его пока он не передавит сотню другую невинно гуляющих. В мире есть " стокгольмский синдром" и глубокая уверенность в том, что с ублюдками надо нежно, а ислам и в правду религия мира.И вообще нормальные люди просто так не взрываются. Это. наверно, их евреи перемучали больше необходимого. Вы что думаете фрау канцлер натащила этих пьявок в бундесятину из жуткой нужды в издыхающих трудовых резервах? А вот и нет! Она, а с ней и большая часть германцев лезла на эти вилы из чистого гуманизма и хотя их уже имеют на площадях и в бассейнах болезненые проникновения в любые имеющиеся отверстия, остаются крепки в свое любви. Так что отстанте от человечества-пусть подыхает
А Хто же аФтАр этого унылого высера?
Даже обидно как-то читать эти плачи мазохиста. Милый! В мире нет не то что единства по вопросу "кто есть террорист", нет даже опции превентивно кончать его пока он не передавит сотню другую невинно гуляющих. В мире есть " стокгольмский синдром" и глубокая уверенность в том, что с ублюдками надо нежно, а ислам и в правду религия мира.И вообще нормальные люди просто так не взрываются. Это. наверно, их евреи перемучали больше необходимого. Вы что думаете фрау канцлер натащила этих пьявок в бундесятину из жуткой нужды в издыхающих трудовых резервах? А вот и нет! Она, а с ней и большая часть германцев лезла на эти вилы из чистого гуманизма и хотя их уже имеют на площадях и в бассейнах в любые нежные отверстия,они, германцы эти, и французы , и бельгийцы , и прочая европейская гопота, остаются крепки в свое любви к самой бессмысленой и тупой части человечества. Так что отстаньте от этого человечества- пусть оно подыхает
А Хто же аФтАр этого унылого высера?