10 шагов к Свету

"Горе тому человеку, который говорит, что Тора просто рассказывает истории о житейских событиях. Все события в Торе - это высшие тайны". Книга Зоар

Перед нами неизвестность. Что-то бушующее, темное. Уверен, здесь есть тайны. Есть! Я обязан раскрыть их.

Я действительно стал сценаристом и режиссером, но кино это я так и не снял. Ну и что? Кто-то раскрыл Творца по этому закону? Я хочу ответ!

Я израильтянин. Родился в Израиле. Мои родители нерелигиозные евреи. Ходил в обычную школу, играл в водное поло с товарищами. Но уже тогда, в детстве, я мечтал, что буду заниматься кино.

Я все представлял себе визуально. Все, что слышал, читал, тут же превращал мысленно в фильм. Так было, когда мы всей семьей в Шавуот шли в дом молитвы. Я помню, уже тогда ждал с нетерпением вот этот грандиозный отрывок из Торы:

"А гора Синай дымилась вся, потому что снизошел на нее Бог в огне". Тора, гл. Итро

Я представлял себе эту сцену. Я знал, что когда-нибудь сниму фильм об этом. О том, что народ стоит вокруг горы, с ужасом взирает на Моше, который видит Бога, говорит с Ним. А я в восторге повторял вслед за всеми: "Сделаем и услышим". Что сделаем, что услышим?

Прошли годы с тех пор, я действительно стал сценаристом и режиссером, но кино это я так и не снял. Потому что понял, что тут что-то не так.

Я все думаю, когда же начали посещать меня сомнения, что это не просто история, что это не просто гора, не просто народ, что за каждым словом, именем, буквой, за каждой историей в Торе скрыто что-то такое глубокое, что я обязан раскрыть.

Вперед!

Закончил школу, после армии работал в рекламных компаниях, писал, снимал, уехал в Америку. И у меня там все пошло удачно. Я влюбился в Нью-Йорк. Живи и радуйся!

А меня все не отпускали эти мысли. Что-то от меня скрывает Тора. Я искал, перечитал сотни книг, благо интернет просто был забит текстами. Я прослушал сотни учителей. Я хотел получить ответ.

И вдруг в 2007 году я раскрыл для себя науку каббала. Вот тут-то я и понял, что не просто мучился и не просто искал. Тут-то и начались чудеса.

Я прочитал в Книге Зоар:

"Горе тому человеку, который говорит, что Тора просто рассказывает истории о житейских событиях. Все события в Торе - это высшие тайны". Книга Зоар, гл. Бэаалотха, п. 58

Это было подтверждением моих мыслей. Значит, я прав, есть здесь тайны, есть. Какие? Я хочу их раскрыть.

Ах, как я радовался! Я уже видел себя разбирающим тайные каббалистические знаки, гематрии. Я был уверен, что вся разгадка в понимании скрытого смысла слов, букв, цифр, сфирот. Ну, вы понимаете.

Меня подогревали наши мудрецы своими высказываниями.

"Когда пожелал Творец создать мир и это проявилось в желании перед Ним, Он смотрел в Тору и создавал его". Книга Зоар, гл. Толдот

"Ага! - думал я. - Значит, Тора существовала еще до создания мира?" Дух захватывал от всего этого. Я был потрясен этой глубиной!

Я помню, как внутренне молил моего учителя раскрыть мне тайны Торы. И однажды он спросил: "Ты хочешь раскрытие? Нет проблем. Оно сосредоточено в одном законе".

"В каком?! - я замер. - Какой это закон? Назови мне его".

И я услышал ответ:

"Возлюби ближнего, как самого себя, - это великое правило Торы", - сказал раби Акива".

И вот тогда во мне все упало. Причем здесь возлюби ближнего? Это тайна закона раскрытия Творца? И что, кто-то раскрыл Творца по этому закону? Большего разочарования я не помню. Даже подумал: "Нет, это не та каббала, это не тайная наука, если говорится всего о любви к ближнему".

Я уже хотел все оставить и уйти. Но вдруг прочитал:

"Заповедь возлюби ближнего, как самого себя, является сутью всей Торы, так что остальные заповеди лишь разъясняют и толкуют ее". Бааль Сулам, Поручительство

Это написал великий каббалист Бааль Сулам, которого я уже тогда безмерно уважал. И я решил остаться. Я решил дать себе время - месяц, два, полгода. Я решил проникнуть в суть закона, проверить его на себе раз и навсегда. Досконально.

Я старался, я не пропустил ни одного занятия. Проработал книги великих кабалистов. Я старался применить этот закон на практике. С товарищами, которые, как и я, очень хотели раскрыть тайны.

Но чем больше я старался, тем больше было мое падение. Все больше изъянов я видел в других. Больше ненависть была к ним. Я не понимал, как можно их полюбить.

"Пускай сначала станут теми, кого можно полюбить, - говорил я себе. - Тогда будет, о чем говорить".

Творец сказал: "Я создал злое начало". И пояснял мне учитель: "Творец создал только зло". "Послушай, - сказал он, - мы любим только себя. В нас нет ничего хорошего. Мы не можем полюбить ближнего. Мы делаем все только для себя".

"Но тогда почему вы требуете этого?! - возмущался я. - Если вы сами говорите, что нельзя полюбить ближнего, то что это за странный закон?"

Учитель говорил мне: "Ты слышишь, для этого дали нам Тору. И только для этого".

Сейчас я понимаю, должно было пройти время, чтобы мой разум остыл. Я не сразу понял, что Тора - это инструкция. Она ведь от слова "ораа" - инструкция. Что это не просто книга, которую открываешь и читаешь, а это система нашего исправления. Ведь сказано мудрецами: "Приходящему очиститься помогают".

Мне нужно было захотеть очиститься. Да, прошло немало времени, пока я не начал читать Тору по-другому. Пока я не понял, что все, что в ней говорится, - это обо мне. И вся Тора - это мой путь от любви к себе к любви к ближнему.

Я начал помещать Тору в себя. Понемногу, по чуть-чуть. Я почувствовал ее. Она зажила во мне. Слова потеряли внешнюю оболочку, и началось раскрытие тайны.

Оказалось, что Египет, на иврите "Мицраим", - это не страна, а "миц", сосредоточение "ра", зла во мне. А фараон - это эго, которое не дает мне полюбить. А народ Израиля - это мои мысли об отдаче, любви. Именно они ненавистны фараону.

И уже по-другому я начал читать великого каббалиста РАБАШа. Я начал чувствовать - я хочу очиститься. Хочу очиститься, хочу выйти из этого зла. И получается, что не осознавая даже, возникло во мне что-то совсем новое.

Молитва.

В первый раз я понял, что такое молитва. Это вопль сынов Израилевых, которые во мне. Он дошел до Творца.

"И вот вопль сынов Израилевых дошел до Меня". Шмот, гл. 2, п 23

Я просил, я умолял, чтобы освободили меня от оков любви к себе. И Творец послал помощь.

Моше.

"Выведи народ мой, сынов Израилевых из Египта". Шмот, гл. 3, п. 10

Выведи народ мой. И тут оказалось, что Моше - это не только человек, а сила. От слова "лимшох" - вытаскивать. Эта сила, именно сила, вытаскивает нас из эгоизма.

Написано:

"Я выведу сыновей Израиля из земли египетской, наказав египтян великими карами". Шмот, Ваэра, п. 6

Сказано, что эта сила отрывает нас от эгоизма. Десятью казнями. Одна казнь тяжелее другой. Потому что фараон, наше эго, не отпускает нас. Ведь он ничто без нас. И только после десятой казни, казалось бы, сдается он. Но ненадолго.

И вот фараон преследует нас. А мы уже стоим у Конечного моря. Конечное море, это конец власти эгоизма. Вот она, граница с духовным миром. Сделай шаг и ты свободен, человек. Но медлим мы.

Ведь не знаем, что ждет нас впереди. Перед нами неизвестность. Что-то бушующее, темное. А за нами понятная, прожитая нами жизнь. Где фараон кормит, одевает, не дает погибнуть.

И если одолевает нас тоска по той жизни, то это значит, что фараон приближается к нам. И тут главное - снова сплотиться вокруг Моше. Вот же она, сила, которая вывела нас из эгоизма. Вот она, Моше. Он в нас. Надо ухватиться за него, ухватиться и держать.

И тогда расступается море. Мы рассекаем море наших сомнений, страха. Если идем вслед за Моше, мы не тонем. Проход внутри моря по суше - он как рождение. Словно отходят женские воды.

И рождается во мне новый человек. И ведут его к следующему, самому важному решению. Которое будет принято у горы Синай через 49 дней на 50-й.

49 ступеней до этого момента. 49 решений не возвращаться в прошлое, оторваться от своей природы. 49 раз эгоизм хочет разорвать нас. И народ во мне стонет. Недаром эти 49 ступеней олицетворяют сбор урожая. Когда хрупкие стебельки, которые с легкостью можно было сломать поодиночке, собираются в сноп из 49 колосьев, которые уже не сломать.

Так и мы. Мы собираемся в одно желание - подняться над эгоизмом, вырваться к свету. И это происходит у горы Синай. Здесь вершина всех наших усилий. Здесь мы приходим к молитве.

Мы стоим у подножия горы. Когда гора - это не просто гора из камня, а "хар" от слова "хирхурим". Это сомнение, разрывающее нас. Сомнение: сможем ли мы подняться над горой Синай в нас?

Синай от слова "сина" - ненависть. Ненависть - она в нас. Ненависть к решению, которое было принято, к Моше, к ближнему, с которым мы бежали из Египта, к Творцу. Ненависть - вот что значит стоять у подножия горы. Чувствовать, что нет больше сил. Ты не властен над своей природой.

Я умоляю о помощи, я ненавижу ненависть. Я прошу объяснить мне, как подняться над ненавистью. Скажи мне, как оторваться от себя и возлюбить ближнего? И возможно ли это вообще? Научи меня любить.

И звучит ответ:

"Если принимаете вы Тору (закон поручительства) - хорошо. Если нет - здесь будет место вашего погребения".  Вавилонский талмуд, трактат Шаббат, 88:1, Гмара, Шмот, 19

Место погребения. Я понимаю, что именно здесь, сейчас я обязан принять решение. Я оставляю все свои мысли. Я не хочу полагаться на свой разум. Я очень, очень хочу измениться.

В Книге Зоар написано:

"Со дня появления народа Израиля в мире, не находились они перед Творцом в едином сердце и в едином желании так, как в тот день, когда стояли они у горы Синай". Книга Зоар

Мы почувствовали, что есть между нами такая связь, которую не разорвать ни за что. Мы приняли решение стать одним человеком с одним сердцем. И в этот момент мы родились как народ Израиля и получили Тору, инструкцию жизни.

Это произошло тогда, 30 лет назад у горы Синай. Это происходит и сейчас. Мы раскрываем Тору сегодня. И понимаем, что вся наша работа, вся работа - прийти к любви к ближнему.

В этом и есть вся тайна Торы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии